Лечение гипертонии

Кардиология1
Кардиология2
Кардиология3

Гипертония, или артериальная гипертензия – это патологическое состояние, при котором происходит увеличение систолического давления выше 140 мм рт. ст. или диастолического давления до 90 мм рт.ст. и больше. У 90% пациентов встречается первичная гипертензия, которая является самостоятельной болезнью. Реже диагностируют вторичные формы патологии, которые являются следствием поражения почек, эндокринной и нервной систем, приема некоторых лекарств. Тип заболевания влияет на выбор препаратов для лечения гипертонии.

Причины артериальной гипертензии

Первичная гипертония развивается как следствие длительного действия стрессовых факторов, которые приводят к истощению механизмов регуляции кровяного давления. Факторами риска выступают:

• возраст у мужчин до 50 лет, у женщин после 50 лет;
  • лишний вес;
  • табакокурение;
  • отсутствие физической активности;
  • наследственная предрасположенность;
  • употребление алкоголя;
  • питание с большим количеством соли;
  • сахарный диабет.

Симптомы гипертонии

Первые признаки повышения давления не всегда ощущаются. Поэтому важно регулярно наблюдаться у терапевта, а в старшем возрасте периодически измерять давление. Обратиться к врачу нужно при появлении следующих симптомов гипертонии:

• при самостоятельном измерении давления на тонометре результат 140/90 мм рт.ст. и выше;
  • чувство головокружения;
  • головная боль;
  • учащенное сердцебиение;
  • одышка;
  • круги и мушки в глазах;
  • шум в голове;
  • бессонница.

Отсутствие лечения гипертонии на ранних стадиях приводит к поражению сердца, почек, глаз, головного мозга. Увеличивается риск инфаркта, инсульта, гломерулонефрита и отслойки сетчатки. Развиваются тяжелые осложнения, которые становятся причиной инвалидности и смерти.

Способы диагностики

Врачи используют комплексную диагностику, чтобы отличить первичную гипертонию от вторичной. Методы обследования подбираются индивидуально в зависимости от сопутствующих заболеваний и развившихся осложнений. Основными методами являются:

• измерение артериального давления – для диагноза необходимо, чтобы при двух визитах к врачу результат измерения давления был выше 140/90 мм рт.ст.;
  • физикальное обследование – включает осмотр, выслушивание сердечных тонов;
  • ЭКГ – необходимо для своевременного выявления гипертрофии левого желудочка сердца, которая часто развивается на фоне гипертонии.

Дополнительно могут использовать некоторые из следующих методов диагностики:

• биохимический анализ крови;
  • липидограмма – анализ на соотношение липопротеинов крови и концентрацию холестерина;
  • анализ на уровень глюкозы крови;
  • клиническое исследование мочи;
  • кровь на гормоны щитовидной железы;
  • УЗИ сердца, почек, щитовидной железы;
  • артериография – рентгенологическое исследование артерий при помощи введения контрастного вещества, может быть церебральной (сосуды мозга), ренальной (почечные артерии), коронарной (артерии, питающие сердце);
  • допплерография – ультразвуковое исследование сосудов.

Лечение гипертонии

Основное лечение гипертензии проводится антигипертензивными лекарственными средствами. Врач подбирает их строго индивидуально. Схему терапии кардиолог составляет их нескольких лекарств с различным механизмом действия.

Для эффективного лечения гипертонии врач назначает диету, рекомендует отказаться от вредных привычек, снизить вес. Пациентам с недостаточной двигательной активностью назначают дозированную физическую нагрузку или ЛФК.

При вторичной гипертонии схема подбирается в зависимости от причины патологии. В некоторых случаях проводится хирургическое лечение.

В клинике Елены Малышевой в Ижевске ведут прием квалифицированные врачи-кардиологи и терапевты, которые имеют большой опыт лечения гипертонии и ее осложнений. Для диагностики применяются современные аппараты, схемы терапии подбираются индивидуально с учетом возраста и других заболеваний пациента.

Для записи на прием нужно заполнить на сайте специальную форму обратной связи или позвонить по телефону (3412) 52-50-50. Администратор клиники ответит на все вопросы и подберет удобное для вас время посещения врача.

Кардиодиагностика 6156 Р
Кардиодиагностика расширенная 8136 Р