Лечение изолированной гипертонии

Кардиология1
Кардиология2
Кардиология3

Изолированная систолическая артериальная гипертензия (ИСАГ) или гипертония – повышение верхнего систолического давления свыше 140 мм рт. ст., причем нижнее остается в пределах нормы (90 мм рт. ст.). Если критический уровень не снижается на протяжении нескольких месяцев, можно говорить о нарушениях в работе сердца и опасности развития сосудистых осложнений – инфаркта миокарда, инсульта, гипертонического криза. Избежать серьезных последствий изолированной систолического гипертонии помогут опытные врачи клиники Елены Малышевой: лечение будет проведено при помощи гипотензивных препаратов нового поколения.

Причины гипертонии

Основная причина повышенного верхнего давления – атеросклероз сосудов. С возрастом их эластичность снижается, а на внутренней поверхности образуются атеросклеротические бляшки. Это ухудшает кровоток сосудистых стенок артерий на изменения давления крови. Помимо этого, на развитие изолированной систолической гипертонии влияет ряд факторов:

• заболевания почек;
  • прием гормональных препаратов;
  • прием нестероидных противовоспалительных препаратов;
  • избыточная активность щитовидной железы, надпочечников;
  • ожирение;
  • снижение чувствительности рецепторов в сосудах и сердце.

Часто высокое систолическое давление связано с вредными привычками: курением, злоупотреблением алкоголя, потреблением жирной и острой пищей. Беременные женщины так же могут страдать ИСАГ, но после родов симптомы заболевания полностью исчезают, не требуя специального лечения. ИСАГ также чаще наблюдается у лиц старшей возрастной группы.

Виды изолированной гипертонии

Различают следующие виды систолической гипертонии:

• Первичная. В этом случае болезнь развивается при наличии двух и более факторов риска.
  • Вторичная. Обычно является осложнением различных заболеваний, наследственных и врожденных патологий.

Существуют так называемая ложная форма ИСАГ, когда верхнее давление кратковременно повышается у пациентов с травмой головы или с боязнью людей в «белых халатах».

Лечение изолированной систолической гипертонии

Классическая схема лечения систолической гипертонии разрабатывается с учетом тяжести выявленного заболевания, возраста и индивидуальных особенностей пациента. На первых этапах назначается минимальная дозировка лекарственного препарата, позволяющая постепенно снижать уровень верхнего артериального давления. В дополнении к терапии врач может дать рекомендации по коррекции рациона питания, режима дня и отдыха. Практика показывает, что введение умеренных физических нагрузок, отказ от вредных привычек, ограниченное потребления соли, острой и жирной пищи позволяет нормализовать состояние больного, улучшить качество и продлить срок его жизни.

Преимущества лечения в медицинском центре Елены Малышевой

В клинике в Ижевске работают высококвалифицированные терапевты, разрабатывающие эффективные модели лечения изолированной систолической гипертонии. Каждому пациенту подбираются эффективные, но и доступные по стоимости лекарственные препараты.

Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону (3412) 52-50-50 или оставьте заявку на сайте. Администратор клиники свяжется с Вами и определит наиболее удобное время посещения клиники.

Заболевания, которые мы лечим