Лечение атеросклероза аорты

Кардиология1
Кардиология2
Кардиология3

Атеросклероз – хроническое заболевание артерий, которое развивается при нарушении жирового обмена вследствие отложения холестерина и формирования холестериновых бляшек. В результате сужается просвет кровеносных сосудов и затрудняется кровоток.

В основном заболевание поражает людей старше 45 лет, но возможно развитие болезни и в более раннем возрасте. У мужчин диагностируется чаще, чем у женщин. Известно 2 разновидности атеросклероза аорты: брюшного отдела аорты (встречается в 75% случаев) и грудного отдела аорты.

Симптомы для обращения к кардиологу

На начальных стадиях заболевание обычно ничем не проявляет себя. Со временем обнаруживаются первые симптомы, которые зависят от локализации патологических процессов.

• сдавливающие или жгучие боли в области груди, которые иррадиируют в лопатки, шею, позвоночник, руки;
  • усиленное сердцебиение;
  • одышка (при малейших физических нагрузках и в лежачем положении);
  • приступы удушья;
  • повышение артериального давления;
  • головные боли;
  • головокружения, приводящие к обморокам;
  • шум в ушах;
  • трудности при глотании;
  • судороги шеи;
  • быстрая усталость.

При атеросклерозе брюшного отдела:

• нарушается пищеварение (исчезает аппетит, мучает метеоризм, запоры чередуются с диареей, возможны отрыжка, тошнота, рвота);
  • после еды ощущаются ноющие боли в животе, которые проходят через 2-3 часа;
  • повышается давление.

Если не лечить атеросклероз аорты, то возможно развитие осложнений: сердечной недостаточности, кислородного голодания, гипертонического криза, стенокардии, ишемии, инфаркта, инсульта, аневризмы аорты, коллапса. Особенную опасность представляет закупорка аорты, что часто становится причиной смерти.

Своевременное лечение и соблюдение врачебных рекомендаций позволяет избавиться от болезни, предотвратить развитие серьезных осложнений и вернуться к обычному образу жизни.

Диагностика атеросклероза

На первичном приеме кардиолог выслушивает жалобы пациента, изучает анамнез болезни, измеряет артериальное давление и вес, проводит аускультацию (прослушивание сердца). При необходимости врач направляет на диагностику, которая может включать:

• анализ крови на содержание холестерина;
  • исследование липидного обмена;
  • электрокардиографию (в состоянии покоя и при нагрузке);
  • чрезпищеводную эхокардиографию;
  • допплерографию;
  • сонных артерий и сосудов брюшного отдела аорты;
  • УЗИ кровеносных сосудов;
  • контрастную рентгенографию сосудов;
  • коронарографию;
  • КТ или МРТ;
  • органов брюшной полости.

Методы лечения

Лечение атеросклероза аорты сердца направлено на выведение холестерина из организма и устранение сопутствующих патологий. Оно включает прием лекарственных препаратов и лечебную гимнастику. Важное значение для успешной терапии имеют корректировка образа жизни (отказ от вредных привычек, повышение физической активности) и соблюдение диеты.

В тяжелых случаях кардиолог может порекомендовать консультацию ангиохирурга, во время которой проводят реконструкцию сосуда либо удаляют поврежденный участок аорты и устанавливают протез. Методику терапии атеросклероза выбирает лечащий врач, учитывая возраст больного, степень поражения аорты, наличие осложнений и общее состояние здоровья.

Обращайтесь в клинику Елены Малышевой, чтоб получить грамотную консультацию и назначить эффективное лечение.