Лечение атеросклероза

Кардиология1
Кардиология2
Кардиология3

Атеросклероз – хроническое поражение средних и крупных артерий, возникающее при нарушении белкового и липидного обмена. Заболевание сопровождается отложением холестерина в просветах сосудов, что влечет за собой развитие инфаркта, мозгового инсульта, ишемической болезни сердца. Кардиологи клиники Елены Малышевой в Ижевске помогут вам в лечении атеросклероза и предупреждении его осложнений. Специалисты проведут грамотное диагностическое обследование и назначат оптимальную терапию с учетом индивидуальных особенностей организма.

Причины и признаки заболевания

Атеросклероз начинается с образования в артерии жирового пятна, которое по мере развития патологии формирует холестериновую (атеросклеротическую) бляшку. Она представляет собой скопление жиров и волокон соединительной ткани, которые закупоривают просветы артерий и препятствуют нормальному течению крови. Постепенно стенки сосудов в месте прикрепления бляшек начинают трескаться и изъязвляться, способствуя формированию тромбов.

Причин появления патологии достаточно много – от возрастных и наследственных факторов до несбалансированного питания, курения, малоподвижного образа жизни. На начальных стадиях болезнь протекает без выраженных симптомов, но постепенно проявляется следующими признаками:

• при закупоривании грудной аорты – боли в груди жгучего или давящего характера, которые отдают в верхние конечности, область шеи или спины;
  • при закупорке брюшной аорты – болевые ощущения в животе, сопровождающиеся газообразованием и запором;
  • при атеросклерозе почечной артерии – повышение давления;
  • при поражении сосудов мозга – головокружение, снижение качества сна, внимания и интеллектуальных способностей.

Появление этих симптомов указывает на то, что человеку нужно пройти лечение атеросклероза в клинике, поскольку болезнь угрожает летальным исходом.

Диагностика атеросклероза

Постановка диагноза осуществляется на основании жалоб пациента, инструментальных и лабораторных методов диагностики. Больной может быть направлен на такие обследования:

• анализ крови для оценки липидного баланса и уровня холестерина;
  • аортография (рентген брюшного и грудного отделов аорты);
  • УЗИ сердца и органов брюшной полости;
  • коронарография (рентген коронарного сосудистого русла);
  • доплерография (ультразвуковое исследование) сосудов;
  • реовазография (определение объема и интенсивности кровотока нижних конечностей).

Лечение атеросклероза

При выявлении атеросклероза лечение заболевания предусматривает ограничение поступающего в организм холестерина. С этой целью больному рекомендуют диету, параллельно назначают медикаментозную терапию, направленную на снижение уровня холестерина, триглицеридов, синтеза жиров.

Операционное вмешательство обычно выполняется в случае, когда болезнь угрожает жизни пациента. Хирургические методики предусматривают установку стентов в местах выраженного сужения артерий или иссечение холестериновых бляшек вместе со стенкой сосуда.

Медицинский центр Елены Малышевой в Ижевске предоставит профессиональную помощь на любой стадии заболевания. Диагностика и лечение атеросклероза в клинике Елены Малышевой – это:

• высококвалифицированные специалисты с большим опытом в кардиологической сфере;
  • использование современных терапевтических методов;
  • индивидуальный подход к пациенту;
  • комфортные условия пребывания в отделении;
  • грамотные рекомендации по профилактике болезни.

При появлении признаков заболевания не откладывайте визит к врачу. Если лечить атеросклероз своевременно, это позволит остановить дальнейшее закупоривание артерий и предупредить появление опасных для жизни осложнений. Чтобы записаться на прием к кардиологу, свяжитесь с нами по номеру (3412) 52-50-50 или заполните форму онлайн.

Кардиодиагностика 6156 Р
Кардиодиагностика расширенная 8136 Р