Лечение заболеваний матки

Эрозия шейки матки — одно из самых распространенных гинекологических заболеваний. Оно представляет собой дефект слизистой оболочки органа, нарушающий его целостность.

Спровоцировать развитие патологического процесса способны разнообразные факторы, в число которых входят: гормональные сбои, воспалительные и инфекционные заболевания, раннее начало половой жизни, частая смена партнеров, аборты, послеродовые осложнения.

Качественную диагностику и эффективное лечение эрозии шейки матки оказывает клиника Елены Малышевой. С нашей помощью вы вскоре возвратитесь к обычному образу жизни.

Виды эрозии

Различают 2 разновидности патологии:

• эктопия, или ложная эрозия (псевдоэрозия) — образуется вследствие смещения цилиндрического эпителия;
  • настоящая (истинная) эрозия — полностью отсутствует плоский эпителий.

Опасность для здоровья женщины представляет только истинная эрозия. Она является «распахнутыми настежь воротами», сквозь которые легко проникает инфекция. Если не лечить болезнь, то она способна вызвать хронические воспаления органов малого таза и стать причиной бесплодия. В некоторых случаях может трансформироваться в злокачественное образование.

Симптомы для обращения к гинекологу

Часто эрозия протекает бессимптомно и обнаруживается во время профилактического осмотра - она имеет вид красного пятна, кровоточащего при прикосновениях.

Но возможно появление следующих симптомов:

• болевые ощущения в нижней части живота при мочеиспускании и интимной близости;
  • обильные слизистые, белые или желтые выделения, издающие неприятный запах;
  • кровотечения, нередко с гноем, в межменструальный период;
  • продолжительные и обильные менструации;
  • кровянистые выделения после полового акта и физических нагрузок на брюшной пресс.

Диагностирование эрозии

Гинеколог внимательно выслушивает жалобы пациентки, изучает анамнез болезни и проводит осмотр шейки матки, используя зеркало.

Чтобы уточнить предварительный диагноз, врач направляет женщину на обследование, которое может включать:

• мазок на флору;
  • ПАП-тест — мазок на атипические клетки;
  • исследования на инфекции;
  • пробу Шиллера — эпителий обрабатывают раствором Люголя, который окрашивает здоровые ткани и не действует на эрозийные участки;
  • кольпоскопию — исследование шейки матки и влагалища при помощи специального микроскопа;
  • биопсию — берут биоматериал для гистологического анализа, позволяющего исключить или подтвердить онкологию.

Лечение эрозии шейки матки

Псевдоэрозия обычно исчезает самопроизвольно. Поэтому терапию не назначают, а проводят динамическое наблюдение.

Истинную эрозию лечат хирургическим путем, но предварительно проводят терапию имеющихся инфекционных и воспалительных заболеваний.

Известно несколько методов устранения эрозии:

• диатермокоагуляция — воздействие электрическим током;
  • криотерапия — замораживание при помощи жидкого азота;
  • лазерная вапоризация — выпаривание поврежденных тканей лазерным лучом;
  • радиоволновая хирургия — испарение патологического очага аппаратом Сургитрон;
  • химическая коагуляция — прижигание химическими веществами (подходит только для небольших дефектов).

Оптимальный способ лечения подбирает врач, учитывая вид и размеры эрозии, возраст женщины, желание иметь детей.

В медицинском центре Елены Малышевой вам предоставят квалифицированную помощь опытные врачи. К каждой пациентке специалисты подходят индивидуально, что гарантирует полное выздоровление. Чтобы записаться на прием к гинекологу, позвоните по телефону, указанному на сайте, либо закажите обратный звонок.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1600 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1200 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

Врачи отделения

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории