Сухой кашель

Терапия

Сухой кашель – один из симптомов, свидетельствующих о развитии начальной стадии заболевания органов дыхания, это может быть: грипп, бронхит, ОРВИ, туберкулез, ларингит, ложный круп и др. В некоторых случаях он возникает при попадании инородного тела в дыхательные пути, при приступе бронхиальной астмы или при развитии раковой опухоли в легком. Если вас мучает кашель на протяжении 2-3 месяцев, обязательно обратитесь за помощью к врачу. Терапевт поможет выявить причину возникновения сухого кашля, разработает эффективную схему лечения и поможет быстро вернуться к прежнему образу жизни.

Виды сухого (непродуктивного) кашля

Различаются два вида сухого кашля:

• Лающий – результат чрезмерного раздражения рецепторов гортани и отека ее поверхности из-за скопления слизи. Такой кашель можно услышать при ларингите, ОРВИ, гриппе, фарингите, других вирусных и инфекционных заболеваний верхних дыхательных путей.
  • Приступообразный – развивается при воспалительных процессах в трахее, бронхах, плевре. Обычно сопровождается сильными болями за грудиной, может вызывать даже обмороки и рвоту.

Важно вовремя вывить причины возникновения сухого лающего кашля, а не заниматься его лечением самостоятельно с помощью народных средств или антибиотиков. Дело в том, что он быстро переходит в хроническую форму и тогда намного хуже поддается терапии. Приходится проводить сложную диагностику, подбирать препараты, к которым у организма еще не развилось привыкание, а это, в конечном итоге, увеличивает время и стоимость лечения.

Почему возникает сухой кашель?

Сухой кашель возникает по нескольким причинам:

• инфекционный воспалительный процесс в дыхательных путях;
  • аллергическая реакция;
  • курение;
  • стрессовая ситуация;
  • инородное тело в трахее;
  • патология щитовидной железы;
  • проблемы с желудочно-кишечным трактом;
  • болезнь сердца и сосудов, сопровождающихся нарушением крови в легких.

В основном, кашель выполняет очищающую функцию, но способен вредно влиять на весь организм. Так, сильные и длительные приступы кашля приводят к повышению внутригрудного давления, обморокам, потере сознания, мелким кровоизлияниям в склере глаз. В некоторых случаях может развиться эмфизема легких – серьезная патология, характеризующаяся повышенным содержанием воздуха в легочной ткани.

Диагностика заболевания

Главное при лающем или приступообразном кашле – выявить основное заболевание. В зависимости от собранного анамнеза и состояния пациента, используется широкий спектр клинических и лабораторных методов исследования. По результатам анализов ставится окончательный диагноз, подбирается оптимальная тактика лечения и наиболее эффективные препараты. Если проводится лечение сухого кашля у взрослого человека, ему рекомендуется отказаться от курения, избегать контакта с аллергенами и не переохлаждаться.

Лечение сухого кашля

Клиника доктора Елены Малышевой занимается лечением сухого лающего кашля у взрослых. Инновационное оборудование, проверенные препараты, внимательный медперсонал и профессиональные врачи с огромным практическим опытом – все это позволяет не терять время на лишние обследования, своевременно ставить точный диагноз и разрабатывать результативные схемы лечения.

Если мучают приступы непродуктивного кашля, обратитесь к терапевтам клиники доктора Елены Малышевой. Вы можете выбрать удобное для приема время, позвонив по телефону 8(3412) 52-50-50 или отправив заявку через форму обратной связи на сайте.