Лечение альгодисменореи

Эстетическая гинекология
Гинекология 3
Гинекология 4

Альгодисменорея, или дисменорея – это боли, которые возникают у женщин во время менструации. Их провоцирует повышенная возбудимость нервной системы, неправильное развитие или расположение половых органов, эндометриоз. Лечение альгодисменореи направлено на устранение причин патологии.

Заболевание чаще возникает у молодых девушек через 1,5-2 года после установления регулярных менструальных циклов. Различают два типа патологии в зависимости от причины:

• первичная – развивается без органической патологии репродуктивных органов;
  • вторичная – следствие эндометриоза, миомы, пороков развития, воспалительных процессов, спаек и опухолей в малом тазу.

Симптомы альгодисменореи

Болезненные менструации сопровождаются дополнительными симптомами, при которых требуется медицинская помощь. Обратиться к врачу нужно при появлении таких признаков патологии:

• сбой менструального цикла;
  • головные боли, головокружение;
  • нарушения стула, тошнота;
  • ярко выраженный предменструальный синдром;
  • снижение работоспособности во время месячных;
  • раздражительность, бессонница;
  • депрессия, перепады настроения;
  • отечность, нагрубание молочных желез;
  • недостаточный эффект от нестероидных противовоспалительных препаратов.

Диагностика заболевания

Чтобы четко выделить симптомы и назначить лечение альгодисменореи, врач акушер-гинеколог собирает анамнез и проводит тщательный осмотр. По показаниям назначают консультацию терапевта или эндокринолога. Диагностика направлена на исключение тяжелой органической патологии. Могут применяться следующие методы обследования:

• Гинекологический осмотр и мазок из влагалища. Определяется размер и положение половых органов, изучается болезненность вне менструации. Мазок может показать признаки воспаления.
  • Обследование на половые инфекции. При воспалительном типе мазка или хроническом воспалении необходимо определить тип возбудителя методом ИФА или ПЦР.
  • Гормональный профиль. Исследуют уровень эстрогенов и прогестерона на 23-25 день цикла, при альгоменорее часто наблюдается дефицит прогестерона, эстрадиол в норме или повышен.
  • УЗИ половых органов. Проводят после окончания менструации, можно определить положение, размер матки и яичников, наличие очагов эндометриоза, миому.
  • Магний в сыворотке крови. У больных альгодисменореей часто наблюдается дефицит магния.

Методы лечения альгодисменореи

Лечение альгоменореи назначается индивидуально в зависимости от причины патологии и сопутствующих заболеваний. Гинеколог может использовать следующие методы:

• Немедикаментозные способы. Эффективны при легких формах патологии, включают рекомендации по режиму дня, рациональному питанию, ЛФК, психотерапию.
  • Медикаментозная терапия. Проводится при помощи витаминов и микроэлементов, нестероидных противовоспалительных средств, гормональных препаратов в разных комбинациях.
  • Хирургическое лечение. Необходимо при вторичной альгодисменорее, которая связана с миомой, эндометриозом, устойчивым к гормональной терапии. Оперативным путем корректируются некоторые пороки развития.

После лечения рекомендуется динамическое наблюдение не реже 1 раза в 3 месяца, позже – осмотры каждые 6 месяцев.

В клинике Елены Малышевой работают врачи акушер-гинекологи с большим опытом диагностики и лечения альгодисменореи. Они используют современные методики, качественное оборудование и материалы. В лечении врачи опираются на рекомендации и достижения мировой медицины.

Запишитесь на прием к акушер-гинекологу вы по телефону +7(3412) 65-05-09 или закажите обратный звонок на сайте. Наши администраторы перезвонят вам и подберут удобное время посещения врача.

Первичная консультация врача гинеколога Бакаевой Е.В 2200 Р
Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1400 Р
Первичная консультация врача гинеколога Карташевой Л.Ф. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1200 Р