Жировой гепатоз печени

Слайд 1
Слайд 2
Жировой гепатоз печени (жировая дистрофия или стеатоз) проявляется значительным накоплением жира в ее клетках – гепатоцитах. Может возникнуть в результате злоупотребления алкоголем, ожирения, недостаточного поступления белка с пищей, сахарного диабета, бактериального и токсического воздействия. Часто приводит к повреждению клеток, развитию воспалительного процесса и другим серьезным болезням, таким как фиброз и цирроз.

Отделение гастроэнтерологии в клинике Елены Малышевой занимается диагностикой и комплексным лечением пациентов с заболеваниями печени, в том числе и жировым гепатозом.

Симптомы жирового гепатоза

Жировая дистрофия характеризуется медленным развитием. Поэтому в течение нескольких лет может протекать бессимптомно. Но в дальнейшем, из-за серьезных функциональных нарушений, она сопровождается следующими симптомами жирового гепатоза печени:
  • частые тупые боли и чувство тяжести в области правого подреберья;
  • вздутие, изжога, отрыжка;
  • периодическая тошнота, возможна рвота;
  • склонность к диарее;
  • ухудшение аппетита;
  • непереносимость жирной и острой пищи;
  • общая слабость, беспричинная усталость, депрессивное состояние;
  • пожелтение кожи и глазных яблок (на поздних стадиях болезни).

Лечение жирового гепатоза печени

Врачи медицинского центра оказывают профессиональную помощь в диагностике симптомов и лечении жирового гепатоза печени на разных стадиях развития:
  • 1 степень – начальная стадия, часто сопровождается диффузным поражением;
  • 2 степень – увеличение в размерах патологически измененных очагов, замещение печеночных клеток фиброзной тканью;
  • 3 степень – значительное скопление жира в гепатоцитах, разрушение клеток, серьезные нарушения в работе органа.

Диагностирование

Эффективность терапевтических методов зависит от своевременной диагностики и раннего выявления патологии. Проводятся специальные исследования, которые подтверждают или опровергают промежуточный диагноз:
  • общий анализ крови;
  • биохимическое исследование крови;
  • ультразвуковая диагностика брюшной полости.
При необходимости может быть назначена эластография, компьютерная томография, МРТ, пункционная биопсия.

Методы лечения

Перед тем, как лечить заболевание, специалист устанавливает причины, которые его спровоцировали. От этих факторов зависят последующие назначения.

Лечение жирового гепатоза печени – это целый комплекс методов, который обеспечивает:
  • защиту гепатоцитов от разрушения;
  • уменьшение выраженности симптомов;
  • коррекцию избыточной массы тела;
  • нормализацию обменных процессов и выработки гормонов;
  • восстановление функций органа;
  • улучшение общего самочувствия.
На каждом этапе терапии гастроэнтеролог подбирает больному соответствующие препараты, с помощью которых он должен лечиться. После того, как этиологический фактор ликвидирован, пациенту рекомендовано наблюдаться у лечащего врача еще в течение одного года.

Медицинский центр Елены Малышевой – это одна из ведущих специализированных клиник Ижевска, где используют новые и перспективные методики терапии жирового гепатоза. Схема лечения подбирается для пациента индивидуально в каждом конкретном случае.

Благодаря профессионализму медперсонала и качественному медицинскому обслуживанию, к нам обращаются тысячи пациентов. Врачи центра – дипломированные специалисты, которые добиваются высоких результатов при диагностике и терапии заболевания.

Одним из дополнительных преимуществ клиники является доступная стоимость медицинских услуг при неоспоримо высоком качестве.

Запись на прием к врачу гастроэнтерологу

При обнаружении признаков болезни нужно незамедлительно обратиться к специалисту. В нашем мед центре принимает квалифицированный опытный гастроэнтеролог, который проведет тщательную диагностику и подберет наиболее эффективный метод лечения.

Записывайтесь на консультацию через заявку на сайте, звоните по телефону (3412) 52-50-50 или закажите обратный звонок.