Гастроэнтеролог

Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4

Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) – состояние, при котором нарушается моторика желчных путей и желчного пузыря. Сбой в работе органа становится причиной застоя желчи или ее избыточного поступления в кишечник.

Гастроэнтерологическое отделение клиники Елены Малышевой в Ижевске предоставляет полный комплекс услуг по диагностике, лечению и реабилитации пациентов с дисфункцией желчевыводящих путей.

Симптомы ДЖВП

К врачу-гастроэнтерологу необходимо обратиться при появлении следующих симптомов:

• тупые или острые боли в правом подреберье – возникают после еды или физической нагрузки, отдают в правую лопатку и плечо;
  • тяжесть, распирание в животе;
  • диспепсические расстройства: ощущение горечи во рту, метеоризм, тошнота, запор или диарея;
  • вазомоторные нарушения (тахикардия, гипотония);
  • нейровегетативные проявления (раздражительность, слабость, бессонница, мигрень, потливость).

Дискинезия желчных путей сопровождается ухудшением оттока желчи в 12-перстную кишку с последующим нарушением пищеварительных процессов. При отсутствии своевременного лечения увеличивается риск развития сопутствующих осложнений (холестаза, желчнокаменной болезни, холецистита).

В процессе обследования выявляются причины патологии, уточняется тип дискинезии:

• Гипокинетический – сниженный тонус желчного пузыря, скопление застойной желчи.
  • Гиперкинетический – интенсивное сокращение пузыря, колики на фоне спазмированного сфинктера Одди.

При постановке диагноза выполняется ряд лабораторных и инструментальных исследований:

• УЗИ желчевыводящей системы;
  • дуоденальное зондирование;
  • рентгенографическое обследование (холангиография, холецистография);
  • биохимия крови;
  • копрограмма, анализ кала на лямблии;
  • анализ липидного спектра.

При необходимости пациента направляют на МРТ печени, желудочное и кишечное зондирование с забором проб желчи.

Лечение дискинезии желчных путей

Комплексное лечение дискинезии желчевыводящих путей включает следующие направления:

• корректировку режима питания;
  • соблюдение диеты;
  • проведение медикаментозной, противопаразитарной терапии;
  • восстановление моторной функции желчевыводящих путей;
  • устранение гиповитаминоза, дисбактериоза кишечника.

Лекарственная терапия включает желчегонные препараты растительного или синтетического происхождения, спазмолитики, ферментные средства, улучшающие пищеварительные процессы. На стадии ремиссии врач может назначить физиотерапевтические процедуры.

Основу диетотерапии составляет частое, дробное питание (до 6 раз в день), исключение животных жиров, кондитерских изделий, специй, продуктов, провоцирующих повышенное газообразование. Оптимальный режим питания гастроэнтеролог подбирает персонально, с учетом клинической картины заболевания.

Преимущества лечения в клинике Малышевой

В клинике Елены Малышевой пациентов принимают высококвалифицированные врачи-гастроэнтерологи, с большим опытом практической работы. Оптимальная схема терапии подбирается индивидуально, с учетом типа заболевания, тяжести симптомов, возможных противопоказаний, наличия сопутствующих патологий.

В своей работе специалисты клиники придерживаются европейских стандартов лечения, применяют высокотехнологичное диагностическое оборудование и передовые терапевтические методики, ускоряющие выздоровление.

Первичная консультация гастроэнтеролога Князевой Б.Г. к.м.н. и осмотр 1500 Р
Повторная консультация гастроэнтеролога Князевой Б.Г. к.м.н. и осмотр 1100 Р
Срочный прием (по возможности врача) 2500 Р

Врачи отделения

Князева Бэла Григорьевна

Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, врач – терапевт высшей квалификационной категории, врач –гастроэнтеролог, к.м.н.

Ондос Шауки Ахмадович

Научный консультант, врач гастроэнтеролог-гепатолог, врач гепатолог, к.м.н.