Пиелонефрит у женщин: симптомы, лечение

Женская урология

Самым распространенным урологическим заболеванием, связанным с инфицированием мочевых путей, является пиелонефрит. Он может быть первичным (самостоятельным) или осложнять течение других болезней. В подавляющем большинстве случаев встречается у женщин молодого и среднего возраста. При отсутствии своевременного лечения развиваются необратимые структурные изменения в почках, артериальная гипертония и хроническая почечная недостаточность.

Залогом успешной борьбы с пиелонефритом является своевременное обращение за медицинской помощью. Специалисты клиники Елены Малышевой, с большим опытом научно-практической деятельности в сфере урологии, смогут достоверно верифицировать развивающуюся болезнь и назначить эффективное лечение. Только так удастся предотвратить дальнейшее распространение воспалительного процесса и избежать его негативных последствий.

Причины и факторы риска пиелонефрита

Основополагающей причиной болезни является бактериальная инфекция. В связи с анатомо-физиологическими особенностями женского организма возбудитель, в большинстве случаев, проникает через уретру из влагалища или прямой кишки.

Существует множество факторов, способных спровоцировать развитие воспаления:

• трансуретральные медицинские манипуляции;
  • беспорядочная половая жизнь;
  • гинекологические заболевания, сахарный диабет и другие сопутствующие патологии;
  • химиотерапия, бесконтрольный прием антибиотиков;
  • нарушение состава нормальной микрофлоры кишечника и влагалища;
  • переохлаждение;
  • длительное нарушение оттока мочи (опухоль, камень, перегиб мочеточника);
  • застойный процесс, несвоевременное опорожнение мочевого пузыря.

В редких случаях происходит инфицирование почки через кровь или лимфу, с занесением возбудителя из отдаленных органов.

Симптомы

К наиболее типичным симптомам заболевания относят боли в поясничной и надлобковой области. Пациентки жалуются на недомогание, головокружение, сильную слабость, озноб, температура тела повышается до 38,5-40°C. Наблюдается учащенное мочеиспускание, возможна тошнота и рвота. Моча изменяет цвет, становится мутной, приобретает неприятный запах.

Для хронического пиелонефрита характерна «стертая» клиническая картина, с периодическими обострениями и ремиссиями. Возможны слабоинтенсивные боли в нижней части спины, частые ночные мочеиспускания, повышение температуры тела в вечернее время.

Диагностика и лечение пиелонефрита

В клинике Елены Малышевой в Ижевске при подозрении на инфекционно-воспалительное заболевание почек проводится комплексная диагностика. Она включает лабораторные исследование крови и мочи, бактериальный посев с определением чувствительности к антибиотикам. К высокотехнологичным инструментальным методам, позволяющим дать оценку структурному состоянию органа, относят УЗ-допплерографию, экскреторную урографию, МРТ, МСКТ.

При подтверждении диагноза применяются усовершенствованные консервативные методики. Для каждой пациентки разрабатывается конкретная схема лечения, с учетом формы и стадии пиелонефрита, индивидуальных особенностей организма и наличия сопутствующих заболеваний.

Болезни мочеполовой системы не проходят самостоятельно и бесследно. И только безотлагательное обращение к врачу становится ключевым фактором полного выздоровления. Для записи на прием к женскому урологу оставляйте заявку на сайте клиники или звоните по номеру call-центра.

Онлайн консультация врача андролога / уролога Мякишева А.Г. 700 Р
Первичная консультация врача уролога c осмотром 1000 Р
Повторная консультация врача уролога 800 Р
Срочный прием (по возможности врача) 2500 Р
Уважаемые пациенты! Обращаем Ваше внимание, что возможно несоответствие цен в представленном прайс-листе с фактическими ценами в связи с техническими погрешностями.

Врачи отделения

Мякишев Андрей Геннадьевич