Частое мочеиспускание у женщин: причины, лечение

Женская урология

Учащенное мочеиспускание – это не заболевание, а симптом многих урогинекологический патологий. В норме количество суточных посещений туалета составляет пять-десять раз днем и один-два раза ночью. При этом женщина не испытывает неприятных симптомов и не теряет контроля над процессом мочеиспускания. Если позывы стали слишком частыми и приносят явный дискомфорт, это надо воспринимать как повод для обращения к женскому урологу.

В каких случаях частое мочеиспускание не считается патологией?

Физиологичное учащение мочеиспускания наблюдается в следующих случаях:

• прием лекарств и употребление напитков и продуктов мочегонного действия;
  • переохлаждение организма;
  • стрессовые ситуации: страх, волнение.

Учащение мочеиспускания не считается патологией также при гормональных изменениях в период менопаузы. Позывы к посещению туалета чаще обычного ощущают и беременные женщины. В начале срока это связано с интенсивной гормональной перестройкой, в конце – с давлением растущей матки на мочевой пузырь. Все перечисленные изменения патологией не считаются. Но проконсультироваться со специалистом не помешает и в этих случаях.

Когда рекомендуется обратиться к врачу?

Патологическими причинами учащенного мочеиспускания могут стать:

• Заболевания органов системы мочевыделения – цистит, уретрит, мочекаменная болезнь, пиелонефрит. Они могут сопровождаться высокой температурой, жжением в уретре, болью в животе.
  • Гинекологические патологии. Мочеиспускание может учащаться при развитии миомы матки и опущении этого органа. При этом женщину часто беспокоят обильные месячные, боли внизу живота, метроррагии (маточные кровотечения).
  • Эндокринные заболевания. Выделение мочи может увеличиваться до двух-трех литров в сутки при диабете. При этом нередко появляются также сильная жажда, зуд кожи.
  • Болезни сердца и сосудов. Такие патологии часто сопровождаются никтурией – активным выделением мочи в ночное время.

Если частое мочеиспускание стало постоянным, причиняет дискомфорт и боль, обязательно обратитесь к врачу для выяснения причин такого состояния.

Как проводится обследование?

Диагностика и лечение этой патологии зависят от ее причин. Для их выявления могут назначаться такие исследования, как:

• общий, клинический, биохимический анализ крови;
  • общий и развернутый анализ мочи;
  • УЗИ органов малого таза;
  • мазок из уретры и влагалища при подозрении на урогенитальные инфекции.

Перечисленные исследования могут назначаться отдельно или выборочно.

Лечение частого мочеиспускания

Воспалительные заболевания органов мочевыделительной системы, которые сопровождаются учащенным мочеиспусканием, лечит врач-уролог. После проведения диагностики специалист может назначить специфическое медикаментозное лечение для устранения воспаления, боли, дискомфорта. В некоторых случаях дополнительно может применяться физиотерапия.

Если учащенное мочеиспускание связано с патологиями других систем, обследование и лечение проводят специалисты иного профиля, например, нефролог, гинеколог, эндокринолог. Если вы не знаете, к какому доктору записаться при первых проявлениях этого недуга, проконсультируйтесь сначала с терапевтом.

В медицинском центре работают врачи высокой квалификации, с большим опытом диагностики и коррекции подобных состояний. В клинике есть все необходимое оборудование для проведения высокоточной диагностики заболеваний, которые могут приводить к учащению мочеиспускания. Если вы страдаете от этой проблемы, не терпите дискомфорт. Запишитесь на прием к врачу центра, чтобы как можно быстрее найти причину и начать лечение у опытного специалиста.

Онлайн консультация врача андролога / уролога Мякишева А.Г.
700 Р
Первичная консультация врача уролога c осмотром
1000 Р
Повторная консультация врача уролога*
*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача
800 Р
Срочный прием (по возможности врача)
2500 Р
Уважаемые пациенты! Обращаем Ваше внимание, что возможно несоответствие цен в представленном прайс-листе с фактическими ценами в связи с техническими погрешностями.

Врачи отделения

Мякишев Андрей Геннадьевич