Лечение вирусной пневмонии

Терапия

Вирусная пневмония – острое воспаление легких, вызываемое бактериальной либо вирусно-бактериальной флорой. В случае несвоевременного обращения за медицинской помощью значительно возрастают риски развития сердечной, дыхательной и почечной недостаточности, септического шока. Преимущественно воспаление провоцируют вирусы гриппа А и В, парагриппа, простого герпеса, аденовирусы.

В терапевтическом отделении клиники Елены Малышевой успешно проводится лечение вирусной пневмонии у взрослых. Прогрессирующие течение и угроза тяжелых осложнений требует немедленной госпитализации, проведения комплексного обследования, интенсивной терапии.

Симптомы вирусной пневмонии у взрослых

У большинства пациентов развивается двухсторонняя пневмония, протекающая в зависимости от типа возбудителя с различной степенью тяжести, осложнений и исходов. Среди характерных признаков заболевания:

• кашель;
  • одышка;
  • боли в грудной клетке;
  • повышение температуры тела до 38-400;
  • катар верхних дыхательных путей;
  • лимфаденопатия;
  • ринит;
  • хрипы в легких;
  • менингеальные знаки (головная боль, фотофобия, измененное состояние сознания).

Симптомы вирусной пневмонии часто сопровождаются рвотой, судорогами, повышенным беспокойством, раздражительностью. Для легких форм характерны слабовыраженные проявления, в тяжелых случаях состояние осложняется лихорадкой, кислородной и дыхательной недостаточностью, геморрагическим синдромом. Возможно присоединение вторичной инфекции, что приводит к абсцессу легких с развитием септического шока.

Ранняя диагностика позволяет избежать тяжелых осложнений. Идентификация возбудителя возможна после тщательного изучения анамнеза, физикального и лабораторно-инструментального обследования. По показаниям назначают:

• анализы мочи, крови;
  • пульсоксиметрию;
  • исследование отделяемого секрета по Грамму;
  • функциональные пробы Мюллера и Вальсальвы;
  • бактериологию мокроты;
  • ЭКГ, ЭхоКГ.

С полной уверенностью диагноз подтверждается после рентгенографии легких, которая выявляет патологические изменения анатомических структур и мелкоочаговые тени в нижних долях. С целью исключения онкологических процессов и туберкулеза, а также при отсутствии положительной динамики на фоне терапии, проводится бронхо-и ангиография, консультации фтизиатра и онколога.

Лечение вирусной пневмонии у взрослых

После постановки диагноза подбирается индивидуальная схема лечения, к основным направлениям относят:

• антибактериальную терапию;
  • дезинтоксикацию организма;
  • применение обезболивающих, антигистаминных, противокашлевых средств;
  • иммуностимуляцию.

Для исключения риска осложнений после устранения острой симптоматики может быть назначена физиотерапия, ЛФК, массаж. Лечение вирусной пневмонии у взрослых проводится до полного выздоровления и нормализации состояния, которое определяется на основании результатов повторных лабораторных исследований и рентгена.

В медицинском центре Елены Малышевой используется комплексный подход, тактика ведения больного зависит от выявленных причин заболевания, а также тяжести состояния. Клиника оснащена оборудованием экспертного класса, что обеспечивает безошибочную постановку диагноза. Специалисты с высоким уровнем подготовки в ежедневной практике успешно применяют классические и инновационное технологии лечения. Индивидуальный подход и доброжелательное отношение медперсонала создают предпосылки для быстрой реабилитации.

Следует помнить, что вирусная пневмония характеризуется стремительным течением и представляет опасность для людей с хроническими патологиями. При появлении температуры, кашля и симптомов недомогания не откладывайте визит к врачу!

Позвоните по телефону (3412) 52-50-50 или заполните форму обратной связи, и специалисты клиники свяжутся с вами в ближайшее время.

Первичная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. 1100 Р
Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. 800 Р
Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов 500 Р

Врачи отделения