Лечение пневмонии

Терапия

Пневмония (воспаление легких) – большая группа воспалительных, по большей части инфекционных процессов, поражающих интерстициальные ткани легких и альвеолы (бронхиальные пузырьки, обеспечивающие газообмен между легкими и кровью). Заболевание быстро развивается, обычно сопровождается осложнениями, поэтому важно как можно быстрей начать правильное лечение.

Терапевтическое отделение клиники доктора Елены Малышевой успешно занимается лечением пневмоний различной природы, используя современное диагностическое оборудование и препараты нового поколения.

Симптомы пневмонии

В основном, возбудитель болезни проникает в организм через органы дыхания, хотя возможно заражение через кровь или лимфу. Поскольку по мере развития воспаления альвеолы наполняются жидкостью, кислород перестает проникать в кровеносные сосуды, у больного развивается дыхательная недостаточность, его часто мучает кашель с мокротой, иногда с прожилками крови. При этом резко поднимается температура до 39-40 градусов, сопровождаемая головными болями, ознобами, болями в груди, отдышкой, сильной слабостью. Если своевременно не приступить к лечению пневмонии, к перечисленным симптомам присоединяется бред, нарушение сознания, бессонница. Развивается осложнение в виде плеврита, менингита, абсцесса, миокардита, сердечной недостаточности, токсического шока.

Виды воспаления легких

В зависимости от клинического течения, пневмония делится на следующие виды:

• острая;
  • хроническая.

Чаще всего встречается острая пневмония, возникающая на фоне респираторных заболеваний, вызванных вирусами гриппа или аденовирусами. Она требует усиленного внимания врачей, так как сопровождается лихорадкой, кашлем, высокой температурой и может привести к летальному исходу. По характеру острая пневмония подразделяются на остротекущую (2-3 недели), и затяжную, когда воспалительный процесс в тканях легких развивается в течение 2-3 месяцев. Хроническая пневмония – результат неправильного лечения воспаления легких, проявляющегося периодическим кашлем с мокротой на протяжении двух и более лет и отсутствием положительной динамики на фоне проводимого лечения.

Чем раньше диагностируется пневмония, тем более благоприятный прогноз дают врачи. Обследование пациента начинается со сбора анамнеза, прослушивания и простукивания грудной клетки. Если выявлены признаки воспаления легких, пациент направляется на лабораторно-инструментальную диагностику, включающую рентгенологическое исследование и общий анализ крови и мочи. При наличии показаний назначаются дополнительные исследования:

• пробы Мюллера и Вальсальвы;
  • баканализ мокроты;
  • микроскопию мокроты по Грамму;
  • пульсоксиметрию.

Если пневмония затяжная, а ее лечение не дает ощутимого прогресса, проводится бронхография, ангиогафия в целях исключения другой патологии: туберкулеза и злокачественной опухоли легкого.

Лечение пневмонии в клинике Елены Малышевой

В зависимости от выявленных симптомов, лечение пневмонии у взрослых и у детей начинается с подбора лечебного режима, рационального питания, лекарственной терапии. Если лихорадка прошла, врач может назначить пациенту физиотерапию и лечебную физкультуру для стимуляции кровообращения в бронхах, увеличения вентиляции легких и развития дыхательной мускулатуры. Пациент выписывается после полного излечения, подтвержденного повторной рентгенограммой, лабораторными и физикальными исследованиями.

В нашей клинике работают опытные терапевты, умеющие эффективно лечить пневмонию у взрослых. При возникновении первых симптомов воспаления легких главное – не лечиться самостоятельно, а обратиться к врачам. В этом случае гарантируется успешное выздоровление, а вероятность развития осложнения будет минимальной.

Не рискуйте своим здоровьем, запишитесь на прием к терапевту клиники Елены Малышевой по телефону или через форму обратной связи на сайте. Врачи подберут эффективную схему лечения с учетом вашего состояния и сложности течения заболевания.

Первичная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. 1100 Р
Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. 800 Р
Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов 500 Р

Врачи отделения