г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Мы on-line

Лечение ОРВИ при беременности

Биологический возраст2

ОРВИ у беременных – это группа острых респираторных заболеваний с коротким инкубационным периодом, при которых происходит воспаление дыхательных путей. Инфекция передается от больного человека, а заражение беременной происходит воздушно-капельным путем во время долгого пребывания в закрытом помещении, посещения мест скопления людей. ОРВИ наиболее опасно при беременности в 1 и 3 триместре, лечение не всегда позволяет избежать осложнений гестации.

Возбудителями ОРВИ могут быть различные типы вирусов:

• аденовирус;
  • грипп;
  • парагрипп;
  • риновирус;
  • коронавирус;
  • реовирус.

Возбудители могут проникать во все отделы дыхательных путей. Риск осложнений для беременных на ранних сроках связан с прямым токсическим влиянием вирусов на эмбрион, незащищенный плацентой. Это может привести к гибели зародыша, а в поздних сроках – к плацентарной недостаточности, задержке развития плода и внутриутробному инфицированию.

Симптомы для обращения ко врачу

Беременной нужно обратиться к терапевту при появлении следующих симптомов вирусной инфекции:

• повышение температуры тела до 38° и выше;
  • чувство озноба, потливость;
  • признаки интоксикации – головная боль, общая слабость, мышечная и суставная боль;
  • слезотечение, болезненные ощущения в глазах;
  • головокружение, рвота и тошнота;
  • сухой или влажный кашель;
  • отек слизистой носа и затруднение дыхания.

Сочетание симптомов и их выраженность изменяется в зависимости от типа вирусного заболевания. Особенность респираторных инфекций – появление первых клинических проявлений через 3-4 часа после контакта с инфицированным человеком.

Диагностика ОРВИ у беременных (1, 2, 3 триместр)

Врач соберет анамнез, чтобы установить, насколько подвержена беременная простудным заболеваниям. Проводится осмотр, аускультация легких. Для диагностики врач может назначить следующие методы обследования:

• анализ крови – по увеличенному количеству лейкоцитов и СОЭ определяется воспалительный процесс;
  • исследование методом ИФА мазка из зева и носа – необходимо для определения типа вируса;
  • серологический метод – определяет изменения в составе иммуноглобулинов, проводится в динамике через 5-7 дней;
  • определение ХГЧ и АФП в крови – проводится в 17-20 недель для своевременного выявления отклонений развития плода;
  • гормоны фетоплацентарного комплекса – эстриол, плацентарный лактоген, прогестерон, кортизол – в сроке 24-32 недели;
  • рентгенологические снимки легких или пазух носа – при развитии осложнений в виде бронхита, пневмонии или синусита.

Методы лечения ОРВИ при беременности

Врач назначает комплексное лечение ОРВИ у беременной на 1, 2, 3 триместрах, методы и препараты подбираются индивидуально. Основное лечение – симптоматическое, направлено на уменьшение выраженности неприятных признаков болезни.

Врач может рекомендовать местные средства от заложенности носа, безопасные для беременных, препараты от кашля, для снижения температуры. При развитии осложнений лечение ОРВИ врач может дополнить антибактериальной терапией.

Проводится профилактика угрозы прерывания беременности, присоединения плацентарной недостаточности, внутриутробного инфицирования плода.

Преимущества лечения в клинике Ардэниум

В клинике Елены Малышевой работают гинекологи и терапевты с большим опытом лечения ОРВИ у беременных (1, 2, 3 триместр). Они подбирают индивидуальный план обследования и лечения, чтобы предупредить развитие осложнений.

Записаться на прием можно по телефону (3412) 52-50-50 или заполнив форму обратной связи на сайте.

Терапия цены

Онлайн консультация врача кардиолога / терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1000 Р

Первичная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1500 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

500 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н.*

1200 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) с расшифрованием

850 Р

Врачи терапевты медицинского центра Ардэниум

Романова Татьяна Петровна
Заведующая терапевтическим отделением, врач терапевт высшей квалификационной категории, врач кардиолог, к.м.н, Заслуженный работник здравоохранения УР

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).