Кишечный грипп

Терапия

Кишечный грипп (гастроэнтерит, ротавирусная инфекция) — острое инфекционное заболевание, которое вызывает воспалительные процессы в органах желудочно-кишечного тракта. Своевременно начатое лечение кишечного гриппа позволит устранить причину и симптомы болезни, и обеспечит быстрое выздоровление.

Причины гастроэнтерита

Возбудитель заболевания — ротавирус. Заражение происходит при употреблении инфицированных и плохо обработанных продуктов, несоблюдении правил гигиены. Поэтому кишечный грипп часто называют «болезнью грязных рук».

Ротавирусом преимущественно заражаются дети в возрасте от полугода до трех лет, так как у них желудочный сок имеет пониженную кислотность, а иммунная система ослаблена. К тому же малыши имеют привычку брать игрушки и другие предметы в рот.

Длительность инкубационного периода — от нескольких часов до 5 дней. У переболевшего человека вырабатывается устойчивый иммунитет к вирусу.

Симптомы кишечного гриппа

Характерная особенность кишечного гриппа — присутствие признаков, присущих как гриппу, так и кишечным инфекциям.

Болезнь сопровождается:

• насморком;
  • чиханием;
  • сухим кашлем;
  • покраснением, першением и болью в горле;
  • тошнотой и рвотой;
  • метеоризмом и желудочными спазмами;
  • болями в области живота;
  • частыми пенящимися испражнениями;
  • повышенной температурой тела;
  • мышечными болями;
  • ломотой в теле;
  • отсутствием аппетита;
  • общей слабостью.

В тяжелых случаях возможно обезвоживания организма, которое проявляется повышенной жаждой, понижением слюноотделения, сухостью языка и кожи, головокружением, впалыми глазами, судорогами ног. Если в ближайшее время не восстановить водный баланс, то нарушается дыхательная и сердечная деятельность, наблюдается спутанность сознания, температура тела опускается до 35°С, что приводит к гиповолемическому шоку. Поэтому важно как можно раньше начать правильное лечение кишечного гриппа.

Диагностирование заболевания

На первом приеме терапевт выслушивает жалобы больного, изучает анамнез болезни, проводит визуальный осмотр и пальпацию живота, измеряет температуру тела и артериальное давление.

Чтобы дифференцировать вирусный гастроэнтерит от бактериального и определить тяжесть состояния, проводят лабораторную диагностику, которая может включать:

• общий и биохимический анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • исследование кала и рвотных масс.

При необходимости терапевт направляет пациента на консультацию к гастроэнтерологу или инфекционисту.

Лечение кишечного гриппа

Лечение кишечного гриппа у взрослых направлено на ликвидацию симптомов и достижение следующих целей:

• устранение интоксикации и дегидратации организма;
  • нормализацию водно-электролитного баланса;
  • укрепление иммунитета;
  • возобновление деятельности кишечника;
  • восстановление кишечной микрофлоры;
  • активацию синтеза ферментов.

Врач индивидуально назначает больному лекарственные препараты и диету, учитывая выраженность симптоматики, тяжесть течения болезни, присутствие других патологий (часто гастроэнтерит сопровождается другими кишечными инфекциями).

Избежать опасного заболевания поможет профилактика кишечного гриппа. Она предполагает соблюдение личной гигиены, тщательное мытье рук перед едой, кипячение воды, мытье и термическую обработку продуктов, регулярную влажную уборку квартиры. По желанию возможна вакцинация, так как она не входит в календарь прививок.

Лечение в медицинском центре Елены Малышевой — это:

• высококвалифицированные опытные врачи;
  • прогрессивные методики, соответствующие европейским стандартам;
  • индивидуальный подход;
  • вежливое и заботливое отношение;
  • доброжелательная атмосфера;
  • комфортные условия;
  • отсутствие очередей.

Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону (3412) 52-50-50 или заполните форму обратной связи.