г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Ковид-19(2)
ПЦР2
Биологический возраст2

Острый фарингит – это воспалительное изменение слизистой ткани глотки, которое может протекать как самостоятельная патология либо развиться на фоне ОРВИ. Из-за сходства некоторых признаков пациенты иногда путают это заболевание с ангиной. Но при остром фарингите у взрослых симптомы и лечение имеют характерные особенности. Например, обычно не наблюдается гиперемии миндалин и образования на них гнойного налета, а при измерении температуры значения термометра поднимаются максимум до 38°.

Причины и разновидности острого фарингита

Возбудителями этого заболевания могут стать вирусы, бактерии, грибки. Иногда глотка воспаляется в результате травмы или воздействия на слизистые оболочки химических раздражителей. Встречается также аллергическая форма заболевания. Чаще всего пациенты обращаются к доктору с симптомами вирусного катарального фарингита, который развился после поражения организма ОРВИ. Из самых распространенных бактериальных возбудителей выделяют стрептококки групп A, C и G.

Симптомы заболевания

Заболевание дает о себе знать болью в горле, которая при глотании становится сильнее и может иррадировать в область нижней челюсти и уши. Интенсивность болевого синдрома при остром фарингите объясняется наличием в глотке большого количества нервных волокон. Кроме того, на развитие воспаления в этой области могут указывать такие симптомы, как:

• першение, жжение, саднение в горле;
  • осиплость голоса;
  • затрудненность глотания;
  • ощущение комка в глотке;
  • повышение температуры до субфебрильной (не всегда);
  • признаки общей интоксикации организма – слабость, утомляемость.

При осмотре горла можно заметить покраснение и зернистость задней стенки глотки.

Диагностирование острой формы фарингита

При обнаружении указанных выше симптомов необходимо срочно обратиться к врачу, чтобы вовремя начать лечить заболевание. Нам приеме проводятся опрос пациента и фарингоскопия (осмотр глотки). В процессе визуального исследования врач может установить отечность и покраснение слизистой оболочки горла. Диагноз устанавливается на основании полученных данных. Но для уточнения вида острого фарингита и выявления возбудителя врач может назначить общий и биохимический анализ крови, а также посев и исследование биоматериала из зева.

Дифференциальная диагностика помогает отличить фарингит от катаральной ангины, дифтерии и других инфекций области горла со схожей симптоматикой.

Лечение острого фарингита

План терапии зависит от вида и тяжести заболевания. При неосложненном течении фарингита врач может назначить:

• противовирусные препараты;
  • наружные антисептические средства;
  • иммунокорректоры;
  • обильное питье;
  • богатую витаминами диету.

В лекарственную терапию острого фарингита с более тяжелыми симптомами могут также входить антибиотики или антимикотики (противогрибковые средства), анестезирующие и противовоспалительные препараты.

При фарингите необходимо исключить факторы, которые усиливают сухость и раздражение глотки. Например, установить в комнате ионизатор или увлажнитель воздуха, чаще проветривать помещение. Выходя в холодную погоду на улицу, укутывать шею шарфом и дышать исключительно через нос.

Помимо этого, рекомендуется соблюдать специальную диету. При фарингите нельзя есть острую, кислую, перченую, соленую пищу, употреблять газированные напитки. Необходимо также исключить алкоголь и сигареты.

Преимущества лечения в медицинском центре Ардэниум

В клинике Ардэниум в Ижевске работают опытные врачи, которые внимательно относятся к жалобам пациентов, проводят тщательный осмотр. При необходимости назначают комплекс диагностических исследований для составления наиболее эффективного плана лечения. В клинике есть все необходимые инструменты и современное медицинское оборудование.

Если вас беспокоят симптомы фарингита, обратитесь к нашим специалистам. Запись на прием ведется на сайте и по телефону (3412) 52-50-50.

Терапия цены

Онлайн консультация врача кардиолога / терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1000 Р

Первичная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1500 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

500 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н.*

1200 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) с расшифрованием

850 Р

Врачи терапевты медицинского центра Ардэниум

Романова Татьяна Петровна
Заведующая терапевтическим отделением, врач терапевт высшей квалификационной категории, врач кардиолог, к.м.н, Заслуженный работник здравоохранения УР

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).