Лечение обструктивного бронхита

Терапия

Обструктивный бронхит – это воспалительный процесс бронхов мелкого и среднего калибра, проявляющийся бронхоспазмом с мучительным кашлем, свистящим дыханием, одышкой и прогрессирующей дыхательной недостаточностью. Симптомы и лечение обструктивного бронхита у взрослых зависят от этиологического фактора, вида заболевания и механизма возникновения.

Виды заболевания

• острый – протекает на фоне вирусной инфекции, чаще всего встречается у детей;
  • хронический – прогрессирует постепенно с развитием в бронхах необратимых изменений. Наблюдается у взрослых, к основным причинам относят курение или негативное воздействие на дыхательные пути загрязненного воздуха.

Симптомы обструктивного бронхита

Выраженность признаков обструктивного бронхита у взрослых нарастает по мере прогрессирования патологических изменений в структуре бронхов. К основным и стойким симптомам относится:

• кашель, вначале только по утрам, в период обострения беспокоит в течение всего дня;
  • мокрота с трудом отделяется после утреннего приступа кашля;
  • одышка экспираторного характера;
  • вынужденное положение тела при кашле – это признак дыхательной недостаточности при поздней стадии заболевания.

Обструктивный бронхит на фоне вирусной инфекции сопровождается повышением температуры, слабостью, усилением кашля, изменением количества и качества отделяемой мокроты.

Диагностирование

Диагноз обструктивного бронхита ставится на основании жалоб пациента, анализа анамнеза заболевания, данных физикального обследования (аускультации, пальпации, перкуссии).

В целях дифференциальной диагностики врачом могут быть назначены исследования:

• рентгенограмма легких в двух проекциях;
  • клинический анализ крови.

В случае необходимости выполняются дополнительные лабораторные или инструментальные тесты:

• спирометрия – оценка функции внешнего дыхания;
  • бактериологическое и микроскопическое исследование мокроты.

Как лечить обструктивный бронхит у взрослых

Лечение обструктивного бронхита у взрослых зависит от формы заболевания. При остром бронхите лечение симптоматическое.

Для улучшения отхождения мокроты, помимо медикаментозного лечения, могут быть назначены массаж и дыхательная гимнастика.

Основная цель терапии при хронической форме – замедлить прогрессирование болезни, уменьшить частоту и выраженность обострений, улучшить качество жизни пациента. Лечение способствует освобождению бронхов от слизи, снятию бронхоспазма, что приводит к восстановлению свободного дыхания.

Весь период с момента первичной консультации до выздоровления пациент находится под наблюдением врача-терапевта, который оценивает эффективность лечения обструктивного бронхита, вносит изменения в план терапии, предупреждает развитие осложнений. Даются рекомендации по правильному питанию, двигательной активности, профилактике обострений.

Прием ведут терапевты с большим клиническим опытом, позволяющим с успехом лечить различные заболевания внутренних органов. Клиника использует в своей работе Европейские стандарты терапии на основе научных достижений медицинской науки.

Своевременное обращение ко врачу позволяет выявить патологию на ранних стадиях развития, когда рациональное лечение приводит к выздоровлению без последствий и осложнений.

Записаться на прием к врачу-терапевту в клинике Елены Малышевой можно по телефону (3412) 52-50-50 или заполнить форму обратной связи.

Первичная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. 1100 Р
Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. 800 Р
Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов 500 Р

ВРАЧИ ОТДЕЛЕНИЯ