Лечение хронического бронхита

Терапия

Хронический бронхит – воспалительное заболевание бронхов на протяжении 3-х месяцев и более, которое сопровождается постоянным кашлем с мокротой. Если не обращать внимания на симптомы и не заниматься лечением хронического бронхита, он приводит к развитию осложнений. Среди них такие серьезные заболевания как: пневмония, перибронхит, эмфизема легких, пневмосклероз, бронхиальная астма, легочное сердце (увеличение правых отделов), рак легких. В клинике Елены Малышевой применяются результативные методики лечения хронического бронхита, позволяющее полностью устранить это заболевание.

Терапевтический эффект основан на комплексном применении традиционных и инновационных методов, которые апробированы и используются ведущими мировыми клиниками.

Причины развития хронической формы бронхита

Основная причина развития бронхита – инфицирование верхних дыхательных путей, которому способствуют следующие факторы:

• курение;
  • простудные заболевания;
  • наследственная предрасположенность;
  • очаги хронической инфекции в организме (кариес);
  • нарушение носового дыхания (искривленная носовая перегородка, увеличенные аденоиды).

Если не заниматься лечением острого бронхита у взрослых, он быстро переходит в хроническую форму. В этом случае воспаление охватывает не только стенки, но и более глубокие слои бронхов, провоцируя приступы сильного кашля, а при тяжелых осложнениях – отдышку, бронхиальную астму и удушье.

Симптомы болезни

Хронический бронхит проявляется рядом симптомов:

• кашель, иногда приступообразный, возникающий после сна или при вдыхании холодного воздуха;
  • отделение слизисто-гнойной мокроты;
  • общее недомогание.

Заболевание протекает с обострениями, которые случаются до 4-х раз в год, обычно в осенне-зимний или весенний период. Они сменяются ремиссиями с умеренными клиническими проявлениями бронхита – редким кашлем с малым количеством мокроты, небольшой отдышкой.

Методы диагностики

Заболевание диагностируется с учетом анамнеза, клинических симптомов и результатов прослушивания легких пациента. Если требуется определить область поражения бронхов, проводятся дополнительные обследования:

• рентгенография легких;
  • бронхоскопия;
  • бронхография;
  • бактериологический анализ мокроты.

Чтобы исключить пневмонию, бронхиальную астму, корь, коклюш, туберкулез или другие заболевания, назначается фибробронхоскопию – один из наиболее информативных методов диагностики. Фибробронхоскоп, оборудованный микроскопической цифровой видеокамерой, помещается в дыхательные пути. Процесс исследования внутренней поверхности бронхов транслируется на монитор и записывается в память персонального компьютера. Одновременно с осмотром может производиться отсасывание бронхиального секрета, взятие биопсии пораженных участков слизистой, введение медикаментозных препаратов.

Лечение хронического бронхита в клинике Елены Малышевой

Схема лечения хронического бронхита разрабатывается терапевтом с учетом симптомов заболевания, распространенности патологического процесса в легких и состояния пациента. Больному рекомендуется отказаться от курения, чтобы замедлить прогрессирование патологического процесса и уменьшить отдышку, а также соблюдать дробное питание. Диетическое питание подбирается врачом в индивидуальном порядке. При лечении хронического бронхита обычно сочетают медикаментозную терапию с физиотерапией: ингаляциями, массажем, лекарственным электрофорезом, дыхательной гимнастикой.

Обращение в нашу клинику – правильный выбор, учитывая условия предоставления медицинских услуг:

• врачи с большим практическим опытом;
  • доступная стоимость услуг;
  • точная диагностика;
  • внимательный медперсонал.

Не тяните с лечением хронического бронхита! Обратитесь к специалистам клиники Елены Малышевой, и получите квалифицированную помощь. Записаться на прием можно по телефону (3412) 52-50-50 или через форму обратной связи на сайте.

Первичная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. 1100 Р
Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. 800 Р
Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов 500 Р

Врачи отделения