г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Мы on-line

Лечение бронхита

Биологический возраст2

Бронхит – это заболевание воспалительного характера, при котором патологические изменения развиваются в слизистой оболочке бронхов. В острой форме болезнь длится до трех недель. О переходе в хроническую стадию сигнализирует затяжной кашель. При условии, что он длится не менее трех месяцев несколько раз в течение двух лет. При остром и хроническом бронхите симптомы и лечение у взрослых пациентов могут иметь различия. Для правильного подбора и успешного применения терапии необходимо вовремя обратиться к врачу и пройти обследование.

Причины и симптомы бронхита

Воспалительный процесс в крупных дыхательных путях может развиться из-за поражения их вирусной, бактериальной или грибковой инфекцией. Причиной заболевания могут также стать курение и воздействие токсических веществ при работе на вредном производстве. Кроме того, провоцирующими бронхит факторами иногда становятся неблагоприятные климатические условия, деформация грудной клетки, злоупотребление алкоголем.

О развитии бронхита могут свидетельствовать симптомы:

• кашель, поначалу сухой, затем появляется трудноотделяемая вязкая мокрота, количество которой постепенно увеличивается;
  • хрипы при дыхании;
  • болезненные ощущения за грудиной (появляются не всегда);
  • повышение температуры, озноб;
  • общая слабость, разбитость, быстрая утомляемость.

Для хронического бронхита характерны сухой изнуряющий кашель, увеличение суточного объема отделяемой мокроты, которая постоянно скапливается в бронхах. Также могут появиться одышка и ночная потливость.

При возникновении симптомов бронхита лечение надо начинать без промедления. Своевременное начало терапии помогает снизить риск перехода заболевания в хроническую стадию и предупредить появление осложнений.

Диагностика болезни

Врач может заподозрить инфекционное воспаление бронхов по данным клинической картины и информации, полученной после опроса и осмотра пациента. Подтвердить диагноз и подобрать адекватное лечение помогают:

• анализы крови, мочи;
  • исследование мокроты в условиях лаборатории;
  • мазок из зева и носа для определения чувствительности возбудителя к антибиотикам;
  • рентгенография грудной клетки;
  • исследование функции легких (спирография, пневмотахометрия);
  • фибробронхоскопия (может назначаться при хроническом бронхите).

В некоторых случаях показано иммунологическое исследование, например при прогрессировании воспалительного процесса, повторном рецедиве.

Лечение бронхита

Бронхит – болезнь небезобидная, требующая обязательного лечения у врача. Основные цели терапевтических мероприятий при выявлении этого заболевания:

• облегчить тяжесть кашля и снизить его продолжительность;
  • нормализовать температуру тела;
  • устранить признаки интоксикации;
  • восстановить трудоспособность пациента, улучшить его самочувствие;
  • добиться полного выздоровления;
  • предупредить появление осложнений.

Неосложненный бронхит в острой форме можно лечить в домашних условиях. Пациенту рекомендуются много и часто пить, отказаться от курения, устранить другие факторы, которые вызывают раздражение дыхательных путей. Медикаментозная терапия при лечении бронхита назначается по показаниям. Могут применяться антибиотики, противовоспалительные препараты, средства, облегчающие отхождение мокроты.

Преимущества лечения бронхита в клинике Ардэниум

Врачи клиники проводят тщательное обследование пациентов, которые обращаются с симптомами бронхита. Специалисты медицинского центра владеют современными методиками лечения этого заболевания. Прием проводится в комфортных условиях, очереди отсутствуют. Все назначения подробно расписываются, доктор охотно отвечает на вопросы пациента.

Записывайтесь на прием к специалисту клиники Ардэниум по телефону (3412) 52-50-50, через онлайн-форму или сервис обратной связи. Чем раньше начнете лечиться, тем быстрее наступит выздоровление!

Терапия цены

Онлайн консультация врача кардиолога / терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1000 Р

Первичная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1500 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

500 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н.*

1200 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) с расшифрованием

850 Р

Врачи терапевты медицинского центра Ардэниум

Романова Татьяна Петровна
Заведующая терапевтическим отделением, врач терапевт высшей квалификационной категории, врач кардиолог, к.м.н, Заслуженный работник здравоохранения УР

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).