Внутренний геморрой

Проктология1
Проктология2
Проктология3
Внутренний геморрой – это варикозное расширение кавернозных тел прямой кишки, расположенных в подслизистом слое органа, которое протекает в острой или хронической форме. Чаще всего пациентами проктолога становятся в возрасте 45-60 лет. Предрасполагают к развитию внутреннего геморроя: сидячий образ жизни, частые запоры, поднятие тяжестей, беременность и роды, пристрастие к острой пище.

Симптомы внутреннего геморроя

• дискомфорт в прямой кишке;
  • анальный зуд;
  • появление в каловых массах примеси слизи, алой крови;
  • выпадение геморроидальных узлов.
Если игнорировать первые симптомы, можно столкнуться с осложнениями в виде тромбоза или ущемления узлов.
  • 1 стадия – выделяется кровь вместе с калом;
  • 2 стадия – при натуживании выпадают узлы, но самостоятельно справляются, кровотечения может не быть;
  • 3 стадия – узлы выпадают, но вправляются при помощи рук;
  • 4 стадия – узлы после выпадения не вправляются.
Острый геморрой протекает в 3 стадии:
  • тромбоз узлов без воспаления;
  • тромбоз и воспаление узлов;
  • тромбоз и воспалительный процесс в подкожной клетчатке.

Во время консультации проктолог собирает анамнез и жалобы пациента, проводит осмотр перианальной области и пальцевое исследование прямой кишки. Дополнительно врач может использовать следующие инструментальные методы диагностики:
  • аноскопия – осмотр прямой кишки жесткой короткой трубкой;
  • ректороманоскопия – обследование прямой и сигмовидной кишки через жесткую металлическую трубку;
  • ирригоскопия – рентгенологические снимки кишки после введения контрастной смеси;
  • фиброколоноскопия – диагностика при помощи гибкой трубки с видеоаппаратурой.
Дополнительно врач может назначить лабораторные методы исследования, учитывая состояние пациента:
  • анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • реакция Грегерсена;
  • биохимия;
  • копрограмма.

Лечение внутреннего геморроя

На ранней стадии лечить заболевание можно медикаментозным способом. Врач индивидуально подбирает препараты, которые уменьшают выраженность зуда, боли в анальной области, улучшают венозный отток и сосудистый тонус. Корректируется питание и образ жизни. Но эти методы не позволяют полностью избавиться от болезни, они только уменьшают выраженность признаков.

Основу лечения внутреннего геморроя составляют малоинвазивные или хирургические методы. Операцию проводят на 1-4 стадии геморроя, если консервативное лечение оказалось
  • склеротерапия – введение в полость узлов растворов лекарств, которые вызывают склерозирование образования;
  • лигирование латексным кольцом – на основание набрасывают гибкое кольцо, которое нарушает приток крови и приводит к отмиранию узла;
  • инфракрасная коагуляция – запаивание геморроидально расширенных телец направленными пучками излучения;
  • радиочастотная коагуляция – аналогичный метод с использованием радиоволн.

В клинике Елены Малышевой в Ижевске есть необходимое оборудование и условия для диагностики и лечения внутреннего геморроя. У нас работают врачи с высокой квалификацией и большим опытом, применяются малоинвазивные методы лечения внутреннего геморроя. Для них не нужен наркоз, после вмешательства не требуется госпитализация и длительный период реабилитации.
Позвоните по телефону (3412)52-50-50, администратор подберет вам удобное время для посещения проктолога. Или заполните онлайн-заявку, и мы свяжемся с вами сами.