Лечение геморроя у женщин

Проктология1
Проктология2
Проктология3
Геморрой – это варикозное расширение вен в нижних отделах прямой кишки. Они образуют узлы, которые могут выпадать из анального отверстия, кровоточить и воспаляться. Причинами геморроя у женщин является нарушение оттока крови из малого таза во время беременности из-за давления растущей матки, частые запоры и малоподвижный образ жизни. Лишний вес, пристрастие к острой и пряной пище, тяжелые физические нагрузки увеличивают риск развития заболевания.

Симптомы женского геморроя

Патология развивается постепенно. Поводом обратиться к врачу являются следующие симптомы геморроя:
  • зуд и боль в заднем проходе;
  • кровотечение после дефекации;
  • выпадение узлов из анального отверстия после туалета, при чихании, кашле.
На любом этапе может возникнуть тромбоз или некроз, тяжелое кровотечение, которое потребует экстренной помощи.

Виды и стадии

В зависимости от локализации узлов, геморрой бывает трех видов:
  • внутренний – патологические изменения появились во внутреннем венозном сплетении;
  • наружный – затронуты вены, расположенные снаружи прямой кишки;
  • комбинированный – патология внутренних и наружных венозных сплетений.
Узлы увеличиваются постепенно, при хроническом течении болезни они вытягиваются и располагаются на ножке, могут выпадать из прямой кишки. Стадия определяется по клиническим проявлениям:
  • 1 стадия – беспокоят кровотечения, дискомфорт в заднем проходе;
  • 2 стадия – узлы появляются при натуживании, но вправляются самостоятельно;
  • 3 стадия – узлы выпадают, вправить их можно руками;
  • 4 стадия – выпавшие узлы не вправляются.

Диагностика деликатного заболевания

Перед инструментальной и лабораторной диагностикой врач соберет анамнез. Обязательный этап постановки диагноза – осмотр. После него проктолог определит, какие дополнительные методы обследования необходимы. Это могут быть:
  • ректороманоскопия – осмотр прямой и нижних отделов сигмовидной кишки через ректоскоп – стальную трубку с системой освещения;
  • аноскопия – осмотр ампулы прямой кишки аноскопом – трубкой длиной 10 см;
  • колоноскопия – обследование внутренней поверхности толстого кишечника при помощи гибкого эндоскопа с видеокамерой;
  • ректальное УЗИ;
  • ирригоскопия – рентгенологический метод исследования, для которого при помощи клизмы вводят контрастное вещество.
Дополнительные анализы врач назначает индивидуально, ориентируясь на состояние пациентки. Это могут быть:
  • клинический анализ крови и мочи;
  • биохимическое исследование;
  • коагулограмма;
  • копрограмма;
  • кал на скрытую кровь.

Лечение геморроя у женщин

Существует несколько методик лечения женского геморроя, которые подбираются индивидуально:
  • немедикаментозный – коррекция питания и образа жизни, профилактика запоров;
  • медикаментозный – в зависимости от индивидуальных признаков патологии подбираются лекарства, уменьшающие выраженность симптомов;
  • малоинвазивный – узлы удаляются без операции;
  • хирургический – операция, во время которой иссекаются расширенные вены.
Лекарства не способны полностью избавить от геморроя, они уменьшают боль, зуд и воспаление. Современные малоинвазивные методы лечения используют на любой стадии болезни. К ним относятся:
  • радиоволновая терапия аппаратом «Сургитрон» – узлы иссекаются с минимальным повреждением окружающих тканей, не возникает риска инфицирования или появления грубых рубцов;
  • склеротерапия – в полость расширенных вен вводится лекарственный препарат, который приводит к склеиванию стенок сосуда, быстро останавливается кровотечение;
  • коагуляция ножек узлов аппаратом INFRARED, который дает фокусированный инфракрасный луч, патологические очаги постепенно рассасываются;
  • лигирование ножек геморроидальных узлов при помощи латексных колец – происходит нарушение притока крови, расширенные сосуды отмирают и отторгаются на 9-12 день.
Эти способы терапии не нуждаются в применении наркоза. Проктолог подберет метод, основываясь на индивидуальных особенностях заболевания, его продолжительности и общем состоянии организма.

В медицинском центре работают врачи высокой квалификации с большим опытом лечения заболеваний прямой кишки. По желанию можно записаться на прием к женщине или мужчине.
Обследование проходит на современном оборудовании с использованием новейших достижений в области медицины. Почему в клинике Елены Малышевой используют безоперационные методы лечения геморроя? Они не требуют длительного восстановительного периода и легко переносятся пациентами.

Запись на прием к проктологу

Записаться на прием к проктологу можно по телефону (3412) 52-50-50 или заполнив форму обратной связи. Администратор клиники Елены Малышевой свяжется с вами в ближайшее время.

Аноскопия 500 Р
Контрольный проктологический осмотр 500 Р