Анальная трещина

Проктология1
Проктология2
Проктология3
Анальная трещина – спонтанно возникающий продольный разрыв слизистой оболочки заднепроходного канала. Чаше всего дефект затрагивает переднюю или заднюю стенку прямой кишки. По частоте распространения заболевание уступает только геморрою. При отсутствии своевременного лечения недуг становится хроническим и грозит развитием опасных осложнений.

Отделение проктологии клиники Елены Малышевой в Ижевске оказывает профессиональную помощь при лечении широкого спектра заболеваний толстого кишечника. Наши специалисты проведут диагностическое обследование и индивидуально подберут эффективную схему терапии.

Причины возникновения

В числе основных факторов, вызывающих изменение слизистой анального канала, специалисты называют:
  • травматическое повреждение вследствие хронических запоров;
  • воспалительные заболевания аноректальной области;
  • чрезмерные физические нагрузки, тяжелые роды;
  • сопутствующие заболевания ЖКТ, неврологические нарушения;
  • геморроидальную болезнь;
  • неправильное питание, вредные привычки.
Врачи-проктологи медицинского центра Малышевой обязательно установят причины недомогания и сделают все возможное, чтобы предотвратить прогрессирование болезни.

Симптомы возникновения анальной трещины

Клиническая картина зависит от типа патологии. Острая анальная трещина обычно возникает на фоне запора и заживает самостоятельно после нормализации стула. Хронический дефект слизистой существует длительно, провоцирует распространение воспаления на другие отделы толстой кишки. С учетом области локализации различают переднюю и заднюю анальные трещины.

Основные симптомы анальной трещины:
  • острые боли в процессе дефекации. Неприятные ощущения проходят после опорожнения. При хронической форме заболевания, сопровождающейся спазмом сфинктера, болевой синдром становится постоянным;
  • зуд, жжение, покалывание в области заднего прохода;
  • кровотечение из прямой кишки. Следы крови остаются на туалетной бумаге или на поверхности кала. При острой трещине бывают сильные кровотечения, представляющие опасность для жизни.
Симптомы хронического патологического процесса выражены менее ярко, но регулярные обострения вызывают осложнения воспалительного характера (проктит, парапроктит).

Метод терапии подбирается после комплексного диагностического обследования, которое включает:
  • ректальное пальцевое исследование;
  • процедуру ректороманоскопии;
  • колоноскопию (эндоскопическое исследование толстого кишечника).
При подозрении на присоединение инфекции проводится бактериологическое исследование отделяемого с поверхности разрыва.

Лечение анальной трещины

Лечение осуществляется медикаментозным и хирургическим путем. Схема терапии включает применение специальных мазей и ректальных свечей с противовоспалительным, обезболивающим и заживляющим действием. Особую роль играет соблюдение специальной диеты и усиленного питьевого режима. При регулярных запорах на помощь приходят эффективные слабительные средства.

Оперативное вмешательство рекомендуется для устранения хронической трещины заднепроходного канала. Суть операции заключается в иссечении дефекта слизистой. Современные технологии позволяют проводить малоинвазивные операции, исключающие риск осложнений и не требующие длительной реабилитации.

В клинике Елены Малышевой прием ведут специалисты высшей категории. При решении деликатной проблемы для пациента создают максимально комфортные условия. В процессе диагностики и лечения применяется высокотехнологичное оборудование и прогрессивные методики, соответствующие европейским стандартам.

Чтобы записаться на прием к врачу проктологу, достаточно оставить заявку на сайте клиники или связаться с нами по телефону (3412) 52-50-50.