Лечение спондилеза позвоночника

Невролог скидка 20%
Без боли и дискомфорта

Спондилез позвоночника

Отделение неврологии в клинике Елены Малышевой занимается лечением спондилеза и других патологий позвоночника и нервной системы.

Спондилез (Spondylosis) – хроническое заболевание дегенеративного характера, при котором происходит деформация и разрастание позвонков в результате образования костных наростов (остеофитов). Чаще всего остеофиты формируются в шейном и поясничном отделах позвоночного столба.

Причины и симптомы спондилеза

Основные причины спондилеза – травмы спины, длительное сидение в одном положении, другие заболевания позвоночника (остеохондроз, сколиоз).

Клинические проявления зависят от вида и стадии болезни. Если происходит защемление нервных структур, то человек испытывает болевые ощущения разной интенсивности. В начале они слабо выражены и тревожат только при движении. Со временем боли не исчезают даже в состоянии покоя и во время сна.

Известны и другие признаки, свидетельствующие о развитии дегенеративных процессов:
  • ограничение объема движений в позвоночнике;
  • ухудшение амортизирующих способностей;
  • хруст в области спины или шеи;
  • головные боли и головокружение;
  • шум в ушах;
  • ослабление остроты зрения;
  • онемение конечностей и «ползание мурашек»;
  • нарушение осанки.
При отсутствии адекватного лечения возможна полная неподвижность позвоночника, что становится причиной инвалидизации.

Диагностирование

Предварительный диагноз врач может поставить на основе симптоматики, анамнеза болезни, визуального осмотра и пальпаторно-рефлекторных тестов. Чтобы сделать окончательное заключение, при необходимости, он направляет пациента на обследования:
  • рентген — выполняют в трех проекциях, что позволяет обнаружить остеофиты, определить их расположение и размеры;
  • компьютерную томографию — вычисляет расстояние между телами позвонков и диаметр позвоночного канала;
  • магнитно-резонансную томографию — с точностью до миллиметра измеряет размеры костных наростов.

Лечение спондилеза позвоночника

Полностью вылечить заболевание невозможно, так как в организме происходят необратимые изменения. Но вполне возможно затормозить дегенеративный процесс и стабилизировать состояние.

Выбор методов лечения спондилеза позвоночника зависит от причины и симптомов болезни.

Врач может назначить:
  • медикаментозную терапию;
  • физиотерапию (магнитотерапию, электрофорез, ультразвуковое воздействие, диадинамические токи, электрическую нейростимуляцию);
  • иглорефлексотерапию;
  • лечебную физкультуру;
  • массаж.
Метод лечения наши специалисты подбирают индивидуально с учетом симптоматики, стадии болезни, наличия других болезней.

Специалисты медицинского центра Елены Малышевой постоянно повышают квалификацию, способствующую профессиональному росту, пополняют «багаж знаний», совершенствуют свое мастерство. С нашей помощью Вы сможете избежать серьезных осложнений и вернуть свободу движений!

Записаться на прием к неврологу в клинику Елены Малышевой в Ижевске можно, позвонив по телефону (3412) 52-50-50 либо заполнив онлайн-форму.

Первичная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.
1800 Р
Повторная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.*
*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача
1200 Р
Уважаемые пациенты! Обращаем Ваше внимание, что возможно несоответствие цен в представленном прайс-листе с фактическими ценами в связи с техническими погрешностями.

Врачи отделения

Смышляева Ольга Михайловна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н., нейрореабилитолог.

Амирахова Лариса Шириновна

Врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н.

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).