Лечение сколиоза грудного отдела позвоночника

Неврология1
Неврология2
Неврология3
Неврология1
Неврология2
Неврология3
Сколиозом называют патологию, при которой происходит деформация позвоночника. Если искривление наблюдается в области груди, то диагностируют сколиоз грудного отдела позвоночника. Болезнь чаще всего развивается у детей 6-17 лет (в 80% случаев у девочек). У взрослых подобные нарушения встречаются крайне редко.

Основными причинами искривления служат неправильная осанка, травмы позвоночника, односторонние нагрузки (ношение ранца на одном плече), спортивные игры, нагружающие одну сторону (большой теннис), длительное нахождение в неудобном положении (например, за школьной партой).

Различают несколько классификаций грудного сколиоза:
  • по форме изгиба: простой (С-сколиоз) и сложный (S-сколиоз) – чтобы компенсировать деформацию, образуется изгиб в поясничном отделе, направленный в противоположную сторону);
  • по направлению искривления: правосторонний и левосторонний;
  • по скорости развития: прогрессирующий и стабильный.
  • Симптомы сколиоза грудной клетки
При грудном сколиозе симптомы зависят от стадии болезни и степени ее развития.
  • Первая степень. Изгиб позвоночника не превышает 5 градусов. При внимательном осмотре можно заметить, что одна лопатка располагается немного выше, чем другая. Человек быстро устает после физических занятий. Периодически возникает боль в области груди и спины.
  • Вторая степень. Деформация составляет 10-25 градусов. Сутулость и асимметрия тела ярко выражены. В области грудной клетки периодически проявляется болезненность, после занятий спортом ощущается дискомфорт. Возможны онемения рук и покалывания.
  • Третья степень. Искривление доходит до 25-50 градусов. Ребра на одной стороне выступают, а на другой западают. Грудной отдел деформируется, тазовая область перекашивается. Нарушается функционирование внутренних органов. Затрудняется дыхание, появляется одышка, наблюдаются сбои в работе сердца. Ослабляется иммунитет, что приводит к частым простудам. Нарушается чувствительность конечностей.
  • Четвертая степень. Позвоночник отклоняется на 50-80 градусов. Тело становится перекошенным, внутренние органы смещаются, что провоцирует постоянные перебои в их работе. Нарушаются процессы мочеиспускания и дефекации. Возможен парез или паралич ног. Боли становятся постоянными и очень сильными. У детей затормаживается рост. Человек становится инвалидом и рано умирает.

Диагностирование сколиоза

Для специалиста не составит труда диагностировать сколиоз грудной клетки на основании визуального осмотра. Но для получения более точной информации о состоянии позвоночника врач может направить пациента на рентгенографию или компьютерную томографию.

Лечение сколиоза грудного отдела

Чтобы терапия сколиоза была успешной, необходимо устранить причину патологии, откорректировать изгиб позвоночника и закрепить полученный результат.
Для каждого пациента специалист индивидуально подбирает методы лечения, которые могут включать:
  • лекарственные препараты — устраняют изменения в позвонках, восстанавливают их структуру;
  • физиотерапевтические процедуры — укрепляют иммунную систему, улучшают общее состояние здоровья;
  • массаж и мануальную терапию— активируют кровообращение, обеспечивая питанием и кислородом позвонки, нормализуют обменные процессы, уменьшают искривление позвоночника;
  • лечебную физкультуру — упражнения укрепляют мышечный корсет, выравнивают осанку, восстанавливают правильное функционирование внутренних органов;
  • вытяжения — позвонки постепенно возвращаются на место;
  • корсетотерапию — уменьшает нагрузку на грудной отдел.
В сильно запущенных случаях, когда консервативные методы не дают результата, врач рекомендует хирургическое вмешательство, во время которого для выравнивания позвоночника временно устанавливают металлоконструкцию.

В медицинском центре Вам предоставят качественную медицинскую помощь, комфортные условия, доброжелательное отношение, внимание и заботу. При необходимости врач порекомендует проконсультироваться с другими специалистами.

Страдаете от боли в области груди и спины? Не занимайтесь самолечением, что может привести к развитию опасных осложнений, необратимым изменениям и инвалидности. Приходите в клинику Елены Малышевой. Своевременное обращение к врачу позволит быстро устранить патологию и возвратиться к обычному образу жизни.

Запись на прием производится по телефону (3412) 52-50-50. Также вы можете заказать обратный звонок либо заполнить форму обратной связи.

Первичная консультация врача невролога Амираховой Л.Ш. к.м.н 1500 Р
Первичная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н. 1500 Р
Повторная консультация врача невролога Амираховой Л.Ш. к.м.н. 1000 Р
Повторная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н. 1000 Р

Врачи отделения

Амирахова Лариса Шириновна

Врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н.

Смышляева Ольга Михайловна

Врач-невролог, к.м.н.