Лечение сколиоза

Без боли и дискомфорта
Невролог скидка 20%
Без боли и дискомфорта
Отделение неврологии в клинике Елены Малышевой занимается лечением сколиоза и других патологий позвоночника, центральной и периферической нервной системы. Сколиоз – заболевание, которое сопровождается искривлением позвоночного столба. На начальных стадиях искривление боковое, но затем оно переходит в другие плоскости. В тяжелых случаях позвоночник скручивается вокруг оси.

Основные причины патологических изменений — сутулость на учебных занятиях и травмы спины. Поэтому чаще всего болезнь диагностируется у детей в возрасте 6-14 лет.

Виды сколиоза

Различают несколько видов сколиоза:
  • врожденный и приобретенный;
  • шейный, грудной, поясничный, комбинированный;
  • правосторонний и левосторонний.

Симптомы сколиоза

На начальных стадиях сколиоз позвоночника ничем не проявляет себя, человек не ощущает болей и дискомфорта. По мере прогрессирования болезни обнаруживаются следующие симптомы:
  • чувство скованности в мышцах;
  • деформация позвоночника;
  • перекос плеч;
  • несимметричность лопаток;
  • боли в спине, усиливающиеся при движении;
  • напряжение в пояснице;
  • внутренний дискомфорт;
  • головные боли;
  • изменение походки, возможно плоскостопие;
  • быстрая утомляемость.
В результате деформации позвоночника изменяется положение грудной клетки, перемещаются внутренние органы, что неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма. Больше всего страдают сердце и легкие.

Если не лечить сколиоз, развиваются: остеохондроз, кифоз, лордоз, межпозвоночная грыжа, радикулит.

Диагностирование

Врач внимательно выслушивает жалобы пациента, изучает анамнез болезни, проводит визуальный осмотр. Затем он дает направление на инструментальную диагностику:
  • рентген — показывает точное расположение позвонков и костей;
  • ультразвуковое исследование;
  • компьютерную и магнитно-резонансную томографию;
  • сколиометрию — исследует позвоночник при помощи светооптических приборов, предоставляет трехмерное изображение;
  • спирометрию — изучает показатели легких (общую и жизненную емкость, частоту дыхания).
Нет необходимости проходить все диагностические процедуры. Лечащий врач подбирает методы обследования индивидуально для каждого пациента.

Лечение сколиоза

Лучше всего сколиоз лечится в детском возрасте. Лечение сколиоза позвоночника у взрослых займет намного больше времени.
Чтобы устранить искривление позвоночника, необходим комплексный подход, который может включать:
  • ЛФК. Укрепляет мускулатуру спины, стабилизируя позвоночник, увеличивает гибкость, исправляет осанку, что благоприятно сказывается на работе всех органов. Кроме упражнений ЛФК, больным сколиозом рекомендовано плавание.
  • Лечебный массаж. Избавляет от боли, нормализует кровообращение, повышает настроение, улучшает общее состояние.
  • Мануальную терапию. Ставит на место смещенные позвонки, корректирует осанку, восстанавливает подвижность позвоночника и способствует полному выздоровлению.
  • Физиотерапию. Купирует болевой синдром, активирует циркуляцию крови, улучшая питание позвонков, укрепляет мышечный корсет, повышает гибкость позвоночника.
  • Корсетотерапию. Снимает нагрузку с позвоночного столба и поддерживает его в правильном положении.
  • Медикаментозное лечение. Строго по назначению врача.
Терапевтические методы лечащий врач подбирает индивидуально, учитывая стадию и симптомы болезни, возраст и общее состояние здоровья пациента, наличие других заболеваний.

В медицинском центре Елены Малышевой работают одни из лучших специалистов России, к каждому случаю подходят индивидуально, учитывая тип и стадию болезни, возраст и физическую подготовку пациента. В своей работе неврологи используют передовое оборудование и инновационные методики, соответствующие европейским стандартам. Поэтому нам всегда удается справиться с болезнью. С нашей помощью вы вернете свободу движений.

Записаться на лечение сколиоза в Ижевске можно по телефону (3412)52-50-50 или при помощи онлайн формы на сайте клиники.

Первичная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.
1800 Р
Повторная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.*
*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача
1200 Р
Уважаемые пациенты! Обращаем Ваше внимание, что возможно несоответствие цен в представленном прайс-листе с фактическими ценами в связи с техническими погрешностями.

Врачи отделения

Смышляева Ольга Михайловна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н., нейрореабилитолог.

Амирахова Лариса Шириновна

Врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н.

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).