Протрузия межпозвонковых дисков шейного отдела

Неврология1
Неврология2
Неврология3
Протрузия шейных позвонков представляет собой патологию, возникающую по причине деформации хрящевых дисков. Основным признаком заболевания является выпячивание межпозвоночного хряща. При прогрессировании дегенеративно-дистрофического процесса существует риск формирования межпозвоночной грыжи.

Отделение неврологии клиники Елены Малышевой осуществляет лечение протрузии межпозвонковых дисков шейного отдела с учетом индивидуальных особенностей состояния каждого пациента.

Причины заболевания

Протрузия межпозвонковых дисков шейного отдела возникает как следствие непролеченного остеохондроза и сколиоза. При этом риск появления патологии повышается в случае:
  • чрезмерных нагрузок на позвоночник;
  • малой подвижности, что приводит к снижению развития мышечного каркаса;
  • возрастных изменений;
  • резких поворотов головой во время физических упражнений;
  • поднятия тяжестей;
  • избыточной массы тела.

Симптомы протрузии шейного отдела позвоночника

Протрузия шейного отдела имеет характерную симптоматику, которая выражается в виде острой боли в шейном отделе со спазмами в область надплечий. При этом подвижность шеи ограничена, наблюдается слабость и покалывания в верхних конечностях.

Патология в ряде случаев осложнятся сдавливанием артерии. При этом происходит нарушение мозгового кровообращения, что характеризуется следующими симптомами:
  • головная боль;
  • нарушение координации;
  • головокружения;
  • снижение зрения и слуха;
  • скачки артериального давления.

Диагностирование

Важным этапом лечения протрузии шейных позвонков является диагностика, которая позволяет оценить степень и характер смещения, а также общее состояние пациента, что влияет на эффективность оказания помощи. Для диагностики врач проводит пальпаторное обследование, после которого может назначить КТ, МРТ, консультацию у вертебролога, ортопеда.

Лечение протрузии шейного отдела

Ориентируясь на симптомы и результаты обследования пациента, врач назначает лечение протрузии шейного отдела позвоночника одним из наиболее эффективных методов:
  • Медикаментозная терапия. Направлена на снятие болевого синдрома и устранение воспаления. Препараты назначает врач, учитывая состояние, характер заболевания, его причины и степень.
  • Хирургическое лечение. Может быть назначено, если консервативные методы не дают ожидаемых результатов. При этом в качестве альтернативы хирургическому вмешательству могут использоваться малоинвазивные методы: лазерная вапоризация, холодноплазменная нуклеинопластика, костная блокада.
Для улучшения состояния и на этапе восстановления практикуются вспомогательные методы лечения: физиотерапия, массаж, рефлексотерапия и пр. Более детально обсудить лечение вы сможете с врачом.

Преимущества лечения в клинике

Лечение протрузии шейного отдела позвоночника в клинике осуществляется:
  • квалифицированными специалистами. Прием ведут дипломированные неврологи, которые точно поставят диагноз и назначат эффективное лечение;
  • с учетом индивидуальных особенностей. Врач оценивает не только степень тяжести патологии, но и особенности организма пациента, ранее перенесенные заболевания, возможные противопоказания;
  • комплексно. В сложной ситуации решение о выборе метода лечения принимается на консилиуме нескольких специалистов, исходя из симптоматики заболевания и результатов анализов;
  • с соблюдением врачебной этики и сохранением конфиденциальности информации о пациентах.
И главное – вы можете быть уверены в эффективности лечения. Ведь основная наша задача – это помощь каждому.

Записаться на прием к неврологу для лечения протрузии шейного отдела вы можете по телефону 52-50-50 или в форме на сайте, указав удобное время посещения клиники.