г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

+7 (3412) 52-50-50

Позвоните нам

Мы on-line

Лечение дорзальной протрузии межпозвонковых дисков

Прием невролога
бонус1
Дорсальная протрузия межпозвоночного диска – выпячивание хрящевой ткани в сторону спинномозгового канала, сопровождающееся защемлением нервных окончаний и возникновением сильных болей в позвоночнике. Зачастую патология не является самостоятельным заболеванием, а возникает как осложнение остеохондроза и служит предвестником межпозвоночной грыжи.

Дорзальная протрузия считается опасным состоянием. Выпячивание постепенно увеличивается в размерах, приводя к полному разрушению одного или нескольких позвонков, повреждению спинного мозга, частичному или полному параличу. При отсутствии своевременной терапии вполне здоровый человек медленно, но неизбежно превращается в инвалида.

Если мучают боли в спине, не затягивайте и сразу обращайтесь к врачам клиники Елены Малышевой. Опытные доктора окажут быструю и своевременную помощь, определят в каком позвонке возникла протрузия, и подберут индивидуальную схему лечения с учетом степени разрушения позвонков и тенденции к прогрессированию патологии.

Виды дорсальных протрузий

В зависимости от площади выбухания межпозвоночного диска дорзальную протрузию подразделяют на диффузную и циркулярную. Диффузная дорзальная протрузия диска сопровождается выходом хрящевой ткани в разных местах, причем выбухания могут иметь различные размеры. Такая патология считается наиболее опасной, поскольку в случае осложнений может развиться обширный воспалительный процесс. Циркулярная протрузия развивается равномерно по всему хрящевому диску. Она встречается чаще остальных выпячиваний, развивается без болевых симптомов и не вызывает беспокойства у пациентов.

Когда стоит обратиться к неврологу?

Дорсальная протрузия межпозвонковых дисков возникает из-за чрезмерных физических нагрузок и на начальном этапе протекает незаметно для человека. Резкие или постоянные боли в спине появляются после того, происходит сдавливание фиброзного кольца с последующим защемлением нервов позвоночного столба. В зависимости от того, какой отдел позвоночника затронут – шейный, грудной или поясничный, они могут сопровождаться дополнительными симптомами:
  • головные боли;
  • частичное онеменение рук или ног;
  • покалывание в пальцах;
  • мышечная слабость;
  • затрудненное дыхание;
  • утрата чувствительности пальцев;
  • нарушение мочеиспускания;
  • спазм брюшных мышц.
Сильная боль по мере прогрессирования дегенеративного процесса в позвоночнике проявляется даже при кашле или незначительной физической активности.

Постановка диагноза начинается с осмотра пациента и сбора анамнеза. В случае выявления признаков дорзальной протрузии позвоночника назначаются инструментальные исследования, такие как:
  • УЗИ позвоночного столба;
  • МРТ (магнитно-резонансная томография);
  • компьютерная томография;
  • рентгеновское исследование.
Метод диагностики подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от характера болей и выявленных изменений в позвоночнике.

Лечение дорсальной протрузии межпозвонковых дисков

Дорзальная протрузия требует комплексного и систематического лечения, направленного на остановку разрушения костных и хрящевых тканей. Если болезнь находится в стадии обострения, в первую очередь устраняется болевой синдром и проводится медикаментозная терапия, направленная на улучшение кровоснабжения позвоночника. При этом пациенту рекомендуется скорректировать свой образ жизни: отказаться от тяжелого физического труда и от занятий спортом. В зависимости от состояния и возраста больного подбирается индивидуальная схема лечения. В комплексе с лекарственной терапией могут быть назначены физиотерапевтические процедуры: массаж, иглоукалывание, а также занятия лечебной физкультурой.

Лечение в клинике Ардэниум

В медицинском центре Ардэниум лечением дорзальных протрузий занимаются неврологи, имеющие огромный практический опыт. Доктора постоянно повышают свой профессиональный уровень, используя при разработке лечебных схем обширный спектр как традиционных, так инновационных методов восстановления хрящевой и костной ткани позвоночника. В большинстве случаев нам удается решить проблему без оперативного вмешательства!

Если появились болевые ощущения в позвоночнике, обратитесь к врачам клиники Ардэниум. Своевременно проведенная диагностика позволяет выявить патологию на ранней стадии и провести эффективное лечение, не прибегая к радикальным мерам. Запишитесь на прием по телефону 8 (3412) 52-50-50 или на сайте, выбрав наиболее удобное для вас время посещения медицинского центра.

Неврология цены

Неврологическая блокада

1 250 Р

Неврологическая блокада (с препаратом пациента)

900 Р

Онлайн консультация врача невролога Даниловой Т.Г. к.м.н.

700 Р

Онлайн консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.

1000 Р

Первичная консультация врача невролога Белозёровой (Котковой) М.М.

Первичная консультация врача невролога Даниловой Т.Г. к.м.н

1200 Р

Первичная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.

1800 Р

Повторная консультация врача невролога Белозёровой (Котковой) М.М.*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

900 Р

Повторная консультация врача невролога Даниловой Т.Г. к.м.н.*

1000 Р

Повторная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.*

1200 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).