Протрузия позвоночника

Неврология1
Неврология2
Неврология3
Протрузия – это патологический процесс в позвоночнике, при котором происходит выбухание межпозвоночного диска за пределы пространства между позвонками без нарушения целостности фиброзного кольца. Сопровождается начальными расстройствами чувствительности и болями в пораженном отделе. Это состояние предшествует развитию грыжи, поэтому требует обязательного лечения.

Врачи неврологи клиники Елены Малышевой оказывают профессиональную помощь пациентам с диагнозом протрузия дисков. Современные методы позволяют быстро купировать боль и достичь максимально положительных результатов лечения.

Симптомы для обращения к неврологу

Клинические проявления протрузии зависят от ее локализации и степени выпячивания диска:
  • шейный отдел – болезненность в области шеи, распространение болевых ощущений на плечи и руки, жжение, онемение, покалывание, слабость в руках;
  • грудной отдел – болевой синдром, который часто мигрирует, межреберная невралгия, слабость мышц, покалывание;
  • поясничный – боли локализуются в пояснице, иррадиируют в ягодицы и ногу, затруднение движений, дискомфорт, слабость, онемение и холод в ногах.

Лечение протрузии межпозвонковых дисков

Лечение заболевания зависит от направления выбухания, места его возникновения и стадии развития. Врачи медицинского центра Елены Малышевой помогут устранить боль и подобрать эффективную схему лечения при протрузии позвоночника любого типа.

По направлению выпячивания:
  • передняя (вентральная) – выбухание диска к животу;
  • боковая (латеральная) – боковое выпячивание;
  • задняя (дорзальная) – выбухание в сторону спины.
По локализации:
  • шейного отдела;
  • грудного;
  • поясничного.
По степени развития:
  • первая стадия – небольшие нарушения в фиброзном кольце;
  • вторая стадия – выпячивание на 2-3 мм;
  • третья стадия – выбухание до 5 мм, фиброзное кольцо начинает разрушаться.

Диагностирование протрузии

При обращении пациента в клинику, невролог проводит детальную диагностику заболевания, которая включает:
  • сбор анамнеза – позволяет определить, после чего возникла характерная симптоматика (длительное нахождение в положении наклона, подъем тяжестей, чрезмерная нагрузка);
  • врачебный осмотр – обнаруживается боль при пальпации в области пораженных позвонков, симптомы раздражения нервных корешков, нарушение подвижности.
При необходимости может быть назначена рентгенография, электрокардиография, электронейромиография, ультразвуковая диагностика, МРТ.

Методы лечения

Опытные неврологи медицинского центра применяют современные методы терапии, которые помогают устранить болевые ощущения и дискомфорт в позвоночнике. Первостепенная задача заключается в устранении причины болезни и купировании болевого синдрома.

В зависимости от течения заболевания больному может быть назначена медикаментозная терапия, массаж, рекомендации по снижению веса, лечебная гимнастика, физиотерапия, вытяжение позвоночника.

Выполнение всех предписаний врача поможет избавиться от симптомов протрузии межпозвонковых дисков и предотвратить вероятные осложнения. Лечение подбирается для пациента в соответствии с индивидуальными особенностями организма, что способствует быстрому облегчению состояния.

Если больной вовремя обращается к специалисту, протрузия чаще всего не требует операции. Но при отсутствии своевременной терапии и дальнейшем развитии заболевания может возникнуть необходимость хирургического вмешательства.

Эффективность лечебных мероприятий в большинстве случаев зависит от правильного выбора медицинского центра. Специалисты клиники Елены Малышевой в Ижевске имеют многолетний опыт лечения протрузий межпозвоночных дисков, а сам центр давно заслужил уважение пациентов.

Здесь проводится тщательное первичное обследование и назначение индивидуальных схем лечения. В результате пациенты отмечают ощутимый оздоровительный эффект, который достигается без оперативного вмешательства.

Преимущества нашего медицинского центра:
  • быстро снимаем боль;
  • подбираем индивидуальный курс терапии;
  • лечим протрузию без операции;
  • предлагаем доступную стоимость медицинских услуг.

Запись на прием к врачу неврологу

Чтобы записаться на консультацию к специалисту, звоните по телефону (3412) 52-50-50 или заполните заявку на сайте. Вы можете записаться на прием в удобное для вас время.