Лечение неврита зрительного нерва

Неврология1
Неврология2
Неврология3
Неврит зрительного нерва представляет собой воспалительный процесс, характеризующийся стремительным снижением остроты зрения на фоне появления скотом (слепых пятен) и изменений восприятия цвета, болезненных ощущений со стороны пораженного глаза. Ввиду быстрого ухудшения состояния пациента рекомендуется незамедлительно обращаться к специалисту, чтобы сохранить зрительную функцию пораженного глаза.

В клинике Елены Малышевой проведут диагностику и лечение неврита зрительного нерва (оптического неврита). Специалисты подберут индивидуальные методы оказания помощи каждому пациенту, ориентируясь на жалобы, проведенное обследование, индивидуальные особенности организма.

Причины возникновения

Этиология и патогенез неврита зрительного нерва до конца не изучены. Современная медицина называет различные причины заболевания. К ним относятся:
  • недостаток миелина, который отвечает за проведение импульсов от глаза в мозг. Нарушение выработки миелина наблюдается на фоне изменений иммунной системы;
  • расстройства аутоиммунной системы (рассеянный склероз), провоцирующие атаки оболочек спинного и головного мозга;
  • воспалительные процессы, затрагивающие головной и спинной мозг: арахноидит, энцефалит, менингит, оптиконевромиелит;
  • заболевания общего типа: волчанка, саркоидоз, подагра, сахарный диабет;
  • острые и хронические инфекции: туберкулез, синусит, тонзиллит, гонорея, корь, сифилис, герпес и др.

Симптомы неврита зрительного нерва

Симптомы и последующее лечение неврита зрительного нерва зависят от вида патологии, так как ретробульбарная (поражает аксиальный пучок нервных волокон, воспаление локализируется за глазным яблоком) и интрабульбарная (затрагивает диск зрительного нерва внутри орбиты и сам зрительный нерв) формы имеют различную офтальмологическую картину и требуют соответствующего лечения. Следует также отметить, что симптомы патологии обычно проявляются на одном глазу. При этом каждый вид заболевания имеет общую симптоматику, свидетельствующую о воспалительном процессе:
  • появляются слепые пятна (скотомы);
  • сужается поле концентрации зрения;
  • нарушается зрительная функция.
Интрабульбарный неврит развивается до 6 недель. Острая боль возникает уже на 1-2 сутки, так как пораженный зрительный нерв расположен внутри глазного яблока. Состояние пациента резко ухудшается. Заболевание характеризуется такими симптомами:
  • центральные скотомы;
  • близорукость до 2 диоптрий на начальной стадии;
  • сумеречное зрение (снижение зрительного восприятия при плохом освещении);
  • смена цветовосприятия;
  • цветные пятна.
Ретробульбарный неврит характеризуется поражением наружной или внутренней поверхности и проявляется в виде таких симптомов:
  • односторонняя слепота или снижение остроты зрения до 6 диоптрий;
  • центральные скотомы;
  • уменьшение поля зрения;
  • тупые боли в глазнице.
Ухудшение зрения и появление болей в глазнице могут являться также симптомами других видов неврита зрительного нерва:
  • Токсического. При отравлении метиловым спиртом и иными химическими соединениями;
  • Туберкулезного. С опухолевидными образованиями на поверхности диска;
  • Диабетического. С медленным развитием двустороннего воспаления и височным побледнением;
  • Нейросифилического. Характеризуется отечностью, образованием папулл, серо-белого экссудата.

Диагностирование

Для постановки диагноза, а также для принятия решения о методах лечения, врач-офтальмолог проводит диагностику.

Дополнительно может быть назначен ряд анализов, позволяющих оценить общее состояние пациента. К ним относятся:
  • МРТ;
  • анализ крови;
  • ОКТ;
  • тест на фокусировку зрения (ВВО, ЭЭГ, ВЗП).

Лечение неврита зрительного нерва

Лечение неврита зрительного нерва осуществляется методом медикаментозной терапии. Врач подбирает препараты и их использование в индивидуальном порядке, ориентируясь на вид, степень, форму патологии, а также общее состояние организма пациента.

ПОМНИТЕ: При несвоевременном обращении к специалисту существует риск полной потери зрения пораженного глаза. Поэтому лечить патологию следует на ранних стадиях.

Обратившись в медицинский центр Елены Малышевой для лечения неврита зрительного нерва, вы получите помощь:
  • квалифицированную. Прием ведет опытный специалист;
  • по доступной цене. С ценами можно ознакомиться в прайсе;
  • конфиденциальную. Мы не разглашаем информацию о пациентах.

Первичная консультация врача невролога Амираховой Л.Ш. к.м.н 1500 Р
Первичная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача невролога Амираховой Л.Ш. к.м.н. 1000 Р
Повторная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н. 1200 Р
Уважаемые пациенты! Обращаем Ваше внимание, что возможно несоответствие цен в представленном прайс-листе с фактическими ценами в связи с техническими погрешностями.

Врачи отделения

Смышляева Ольга Михайловна

Врач-невролог, к.м.н.

Амирахова Лариса Шириновна

Врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н.