Лечение межпозвоночной грыжи

Неврология скидка
Неврология2
Неврология3
Отделение неврологии нашей клиники занимается лечением межпозвоночной грыжи и других болезней позвоночника.

Межпозвоночная грыжа – заболевание дегенеративного характера, при котором нарушается структура и целостность межпозвоночных дисков. Еще недавно она встречалась очень редко. Но в последнее время существенно участились случаи заболеваемости.

В зависимости от локализации патологических процессов различают 3 вида межпозвоночной грыжи: грудная, шейная и пояснично-крестцовая. Грудная и шейная форма развиваются очень редко. Наиболее распространена пояснично-крестцовая грыжа, что объясняется повышенными нагрузками, которым подвергается этот отдел.

Основные причины патологических изменений – травмы спины, подъем тяжестей, лишний вес и малоподвижный образ жизни. Очень часто грыжа проявляется при беременности и как осложнение остеохондроза.

Стадии болезни

Позвоночный столб человека состоит из 24 позвонков, разделенных межпозвоночными дисками. Эти диски состоят из фиброзного кольца, внутри которого располагается желеобразное вещество – пульпозное ядро.

В зависимости от степени изменения дисков различают 4 стадии межпозвоночной грыжи:
  • Стадия 1 (пролабирование, или пролапс). Диск смещается не более, чем на 2 миллиметра и не выходит за пределы тела позвонков.
  • Стадия 2 (протрузия). Выпячивание не превышает 1,5 сантиметров, ядро остается в пределах тела позвонка.
  • Стадия 3 (экструзия). Ядро выходит за пределы позвоночного тела.
  • Стадия 4 (секвестрация). Пульпозное ядро в виде капли свисает наружу. Возможен разрыв фиброзного кольца, что приводит к вытеканию его содержимого.

Симптомы грыжи межпозвоночного диска

Основной признак грыжи – болевой синдром, который локализуется в пораженном сегменте и по мере прогрессирования заболевания постепенно становятся более интенсивными. На начальных стадиях болевые ощущения ноющие, тупые. Они усиливаются при физических нагрузках и исчезают в состоянии покоя. Позже боли становятся резкими и стреляющими, не исчезают даже в спокойном состоянии, могут иррадиировать в нижние конечности.

Заметны и другие симптомы межпозвоночной грыжи:
  • скованность движений;
  • нарушение подвижности позвоночника;
  • ощущение тяжести в нижних конечностях;
  • онемение ног.
Проявления болезни могут различаться в зависимости от ее вида.

При шейной грыже дополнительно обнаруживаются:
  • головные боли;
  • головокружения;
  • онемение рук;
  • повышение артериального давления.
При грудной форме боль слабо выражена, становится более выраженной после физических нагрузок, кашля и чихания.

При поражении поясничного отдела наблюдаются:
  • прострелы в пояснице;
  • ухудшение кожной чувствительности на ногах;
  • онемение в области промежности;
  • слабость в нижних конечностях;
  • сбои в работе мочевыделительной системы;
  • непроизвольное мочеиспускания и дефекация.
Если не лечить грыжу, то она приводит к возникновению люмбалгии – прострела в поясничном отделе. В некоторых случаях возможна полная потеря двигательных способностей, что приводит к инвалидизации.

Диагностирование

На первичном приеме невролог внимательно выслушивает жалобы больного, изучает анамнез болезни. Чтобы поставить правильный диагноз, он может направить на:
  • рентгенографию – оценивает состояние костей, определяет другие возможные причины боли в позвоночнике (переломы, артриты);
  • компьютерную томографию – исследует состояние костной ткани, обнаруживает патологические изменения, показывает размер и форму спинного канала;
  • магнитно-резонансную томографию – предоставляет комплексную информацию о состоянии твердых и мягких тканей, четко визуализирует межпозвоночные диски, дегенеративные процессы и опухоли;
  • миографию – определяет локализацию и размер грыжи;
  • электронейромиографию – вычисляет скорость, с которой электроимпульсы проходят через нервные структуры, благодаря чему выявляет участки, в которых локализуется аномалия.
Методы инструментальной диагностики врач подбирает индивидуально для каждого пациента.

Лечение межпозвоночной грыжи

Выбор методов лечения грыжи межпозвоночного диска зависит от ее стадии, симптомов и наличия других заболеваний. В большинстве случаев удается справиться с болезнью консервативными способами. Они направлены на купирование боли и предотвращение развития рецидивов.

Консервативная терапия может включать:
  • постельный режим;
  • медикаментозное лечение;
  • физиотерапию;
  • акупунктуру;
  • мануальную терапию;
  • лечебную физкультуру;
  • тракцию;
  • корсетотерапию.
Лекарственные препараты невролог подбирает индивидуально для каждого пациента с учетом стадии болезни, выраженности болевого синдрома и других симптомов, возраста, наличия других заболеваний и общего состояния здоровья.

Ускорить выздоровление и повысить эффективность медикаментозного лечения помогут:
  • Лечебная физкультура улучшает кровоток, повышает иммунитет, укрепляет мускулатуру, возвращает гибкость позвоночнику. Комплекс упражнений подбирается специалистом индивидуально.
  • Мануальная терапия симулирует кровоток, ослабляет боль, устраняет другие неприятные симптомы.
  • Физиотерапевтические процедуры облегчают поступление лекарств к суставам, активизируют циркуляцию крови, благодаря чему улучшают поступление кислорода и питательных веществ к позвонкам.
  • Акупунктура, или иглорефлексотерапия, воздействуя на биологически активные точки, избавляет от болезненности и других проявлений заболевания.
  • Тракция (вытяжение позвоночника) увеличивает расстояние между позвонками, улучшая общее состояние организма.
  • Корсеты позволяют ослабить нагрузку на пораженный участок и зафиксировать позвоночник в нужном положении. Но в то же время они способствуют мышечной атрофии. Поэтому необходимость их ношения определяет специалист, исходя из конкретной ситуации. В основном корсеты рекомендованы при физических нагрузках.
В сложных случаях врач порекомендует хирургическое вмешательство, показаниями к которому служат частичная парализация конечностей, недержание мочи и каловых масс.

В медицинском центре Елены Малышевой трудятся опытные специалисты с многолетним опытом, обладающие необходимой квалификацией и профессионализмом. В их распоряжении имеется современное оборудование последнего поколения, существенно облегчающее диагностику и обеспечивающее высокую точность результатов. С его помощью удается обнаружить малейшие патологические изменения в позвонках и выявить грыжу межпозвоночного диска на начальных стадиях, что способствует успешному лечению.

Записаться на прием невролога в клинику Елены Малышевой можно позвонив по телефону (3412) 52-50-50, либо заполнив соответствующую форму на сайте.

Первичная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.
1800 Р
Повторная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н.*
*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача
1200 Р
Уважаемые пациенты! Обращаем Ваше внимание, что возможно несоответствие цен в представленном прайс-листе с фактическими ценами в связи с техническими погрешностями.

Врачи отделения

Смышляева Ольга Михайловна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н., нейрореабилитолог.

Амирахова Лариса Шириновна

Врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н.

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).