Лечение энцефалопатии

Неврология1
Неврология2
Неврология3
Энцефалопатия объединяет группу заболеваний, связанных с органическим поражением головного мозга неинфекционного происхождения.

Причины патологии:
  • отклонения во время внутриутробного развития, родов;
  • последствия черепно-мозговых травм;
  • недостаточное снабжение мозга кислородом при артрозе сосудов, гипертонии, ишемии;
  • отравление токсичными веществами, в том числе наркотиками, алкоголем;
  • повышенная радиация;
  • печёночная кома;
  • диабет.
Острое течение заболевания вызывает стойкие функциональные нарушения в работе головного мозга.

Симптомы энцефалопатии

Ранняя стадия заболевания характеризуется следующими признаками:
  • повышенной утомляемостью;
  • ухудшением внимания, концентрации;
  • общей вялостью и раздражительностью;
  • бессонницей, головной болью;
  • шумом в ушах.
Запущенная энцефалопатия, лечение которой проводилось бессистемно, либо отсутствовало вовсе, выражается нарушением мышечного тонуса, эпилептическими припадками, тремором конечностей. Со временем у больного появляются различные психические расстройства: депрессия, беспричинная эйфория, галлюцинации. В пожилом возрасте присутствует риск развития деменции, паркинсонизма.

Комплексная терапия позволяет полностью убрать проявления заболевания на ранней стадии или заметно улучшить качество жизни пациентов, имеющих тяжёлую форму. При необходимости назначаются консультации с кардиологом, психиатром, терапевтом, наркологом.

Диагностирование

Диагностика строится на основе врачебного осмотра, симптоматики, индивидуальных анализов. При необходимости врач назначает дополнительное обследование, могут понадобиться данные МРТ, рентгенографии шейного отдела позвоночника, сосудов головного мозга, реоэнцефалографии (РЭГ), ультразвуковой доплерографии (УЗДГ).

Лечение энцефалопатии

Комплексная терапия заболевания включает приём медикаментов и поддерживающие процедуры, направленные на постепенное снятие симптоматики. Подбор препаратов ведётся индивидуально, учитывая симптомы энцефалопатии, психологическое, неврологическое состояние больного.

Лечение останавливает разрушение нейронов, восстанавливает нервную ткань путём образования новых связей между отделами головного мозга.

По состоянию пациента врач может назначить какие-либо поддерживающие процедуры, например:
  • рефлексотерапию (иглоукалывание);
  • расслабляющий или тонизирующий массаж (по показаниям);
  • лечебную гимнастику;
  • физиотерапию.

Медицинский центр Елены Малышевой обеспечивает полноценную медицинскую помощь на любой стадии заболевания. Современное оснащение клиники позволяет выполнить точную диагностику. Опытные специалисты составят индивидуальный план лечения, который обеспечит максимально успешный результат.

Не откладывайте посещение клиники при первых проявлениях болезни! Своевременный визит к врачу позволит купировать развитие энцефалопатии на ранней стадии, избежать серьёзных осложнений.

Запись на прием к врачу-неврологу

Чтобы записаться к неврологу звоните по телефону 8 (3412) 52-50-50. У оператора вы также сможете получить информацию о работе специалистов центра, стоимости медицинских услуг.

Первичная консультация врача невролога Амираховой Л.Ш. к.м.н 1500 Р
Первичная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н. 1500 Р
Повторная консультация врача невролога Амираховой Л.Ш. к.м.н. 1000 Р
Повторная консультация врача невролога Смышляевой О.М. к.м.н. 1000 Р

Врачи отделения

Амирахова Лариса Шириновна

Врач невролог высшей квалификационной категории, к.м.н.

Смышляева Ольга Михайловна

Врач-невролог, к.м.н.