г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Мы on-line

Лечение экссудативного перикардита

бонус4
Кардио чекап (страница кардио)

Экссудативный или выпотной перикардит – воспалительное заболевание, поражающее поверхностную оболочку сердца (перикард), вследствие чего в ее полости скапливается жидкость (экссудат). Может иметь инфекционный и неинфекционный характер.

Развитие экссудативного перикардита чаще всего провоцируют вирусные инфекции, травмы грудной области, длительно протекающие болезни сердца и легких (полисерозит, пневмония), тяжелая интоксикация организма, хирургическое вмешательство.

При отсутствии своевременного лечения выпотной перикардит приводит к сбоям в работе сердца и нарушению сердечного ритма. Если экссудат проникает в дыхательные пути, возможна закупорка бронхов. Прогноз болезни зависит от интенсивности ее развития и назначенного лечения. В 70% случаев удается добиться полного выздоровления.

Крайне редко экссудат рассасывается самостоятельно. Не стоит ждать подобной ситуации, рекомендуем своевременно обратиться в клинику Елены Малышевой, где специалисты окажут квалифицированную медицинскую помощь.

Симптомы выпотного перикардита

При воспалении перикарда у человека наблюдается следующая симптоматика:

• острая болезненность в грудной клетке, которая усиливается при глотании;
  • припухлость грудины;
  • частая икота;
  • приступы кашля;
  • охриплость;
  • одышка в лежачем положении, приводящая к удушью;
  • головокружение;
  • обмороки;
  • бледность кожного покрова;
  • отечность правой стороны лица;
  • увеличение шейных вен.

При медленном накоплении выпота (даже если его объем достигает литра) вышеперечисленные признаки могут отсутствовать. Если же жидкость накапливается очень быстро, то уже при 200 миллилитрах развивается сердечная тампонада, угрожающая жизни. Она сопровождается обострением симптоматики, нарушением психологического состояния (стрессом, приступами страха), потерей сознания, коллапсом. Если не оказать больному неотложную помощь, то наступает смерть.

Если не лечить острый перикардит, то он переходит в хроническую форму, при которой признаки становятся слабо выраженными.

Для постановки диагноза, необходим осмотр врача-кардиолога и проведении следующих обследований:

• электрокардиографию (ЭКГ);
  • эхокардиографию (ЭХО КГ);
  • рентгенографию (органов грудной клетки).

Лечение экссудативного перикардита

Больным рекомендуется соблюдать постельный режим и избегать физических нагрузок. Обычно болезнь лечится консервативно. Необходимость в хирургическом вмешательстве возникает крайне редко. Во время операции прокалывают стенки околосердечной сумки и откачивают экссудат. В особо сложных случаях разрезают грудину и отсекают перикард.

Медикаменты для лечения экссудативного перикардита подбирают в зависимости от симптомов и причины болезни. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением и принимать народные средства, что может существенно ухудшить общее состояние здоровья.

Кардиологи медицинского центра Елены Малышевой при выборе методов лечения перикардита используют индивидуальный подход к каждому пациенту, учитывая причины воспаления, тяжесть состояния пациента и особенности его организма. При необходимости лечащий врач порекомендует проконсультироваться с другими специалистами.

Чтобы записаться на прием к кардиологу, позвоните по телефону, указанному на сайте, или заполните форму обратной связи. Мы перезвоним и подберем удобное для вас время визита.

Кардиология цены

Кардиодиагностика

6156 Р

Кардиодиагностика расширенная

8136 Р

Онлайн консультация врача кардиолога / терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1000 Р

Первичная консультация врача кардиолога

1500 Р

Повторная консультация врача кардиолога*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

1200 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов*

500 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) с расшифрованием

850 Р

Электрокардиограмма (ЭКГ) без расшифровки

200 Р

Электрокардиограмма (ЭКГ) с расшифровкой

350 Р

Врачи кардиологи медицинского центра Ардэниум

Романова Татьяна Петровна
Заведующая терапевтическим отделением, врач терапевт высшей квалификационной категории, врач кардиолог, к.м.н, Заслуженный работник здравоохранения УР

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).