г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

+7 (3412) 52-50-50

Позвоните нам

Мы on-line

Лечение нестабильной стенокардии (НСК)

бонус4
Кардио чекап (страница кардио)

Нестабильная стенокардия (НСК) – это обострение ишемии миокарда, при котором быстро ухудшается кровоснабжение сердечной мышцы через венечные артерии. С развитием этого состояния значительно возрастает риск инфаркта и внезапной смерти. Поэтому при симптомах нестабильной стенокардии лечение необходимо начинать как можно раньше.

Симптомы нестабильной стенокардии

Основная причина развития заболевания – разрыв или эрозия капсулы атеросклеротической бляшки, которая образовалась в венечной артерии. При этом формируется тромб, препятствующий нормальному кровоснабжению сердца. В результате появляются характерные клинические симптомы нестабильной стенокардии:

• усиливается давящая или сжимающая боль за грудиной,которая возникает даже при небольшой нагрузке;
  • сокращаются интервалы между приступами, иногда до нескольких минут;
  • изменяется или расширяется иррадиация болей (распространение их вне области сердца);
  • появляются приступы в состоянии покоя, в том числе ночью.

Наиболее неблагоприятен прогноз при наличии затяжных ангинозных приступов, которые свидетельствуют о кислородном голодании мышцы сердца. Они сопровождаются вегетативными симптомами и нарастающими признаками сердечной недостаточности – одышкой, потливостью, болями за грудиной, нарушениями ритма.

Причиной разрыва атеросклеротической бляшки могут стать значительное накопление в ней липидов и малое содержание коллагена. Определенную роль играют также гемодинамические факторы (связанные с движением крови по сосудам), внутрибляшечное кровоизлияние, местное сужение артерий.

Диагностика НСК

Врач подозревает развитие одной из форм нестабильной стенокардии, основываясь на кинической картине заболевания. Для подтверждения диагноза могут назначаться такие методы обследования, как:

• общий и биохимический анализ крови;
  • электрокардиография;
  • ЭКГ-мониторирование по Холтеру;
  • УЗ-исследование сердца;
  • коронарная ангиография.

В процессе диагностики врач дифференцирует нестабильную стенокардию от гипертрофированной кардиомиопатии, пороков сердца, миокардита, перикардита. Специалист также исключает сосудистые патологии и внесердечные причины острого болевого синдрома.

Лечение НСК

Главные цели терапии нестабильной стенокардии:

• предотвращение инфаркта миокарда;
  • ослабление патологических симптомов;
  • повышение качества жизни пациента;
  • улучшение прогноза.

Основной метод лечения этого заболевания – медикаментозный. Врач может назначить препараты тромболитического, антиангинального, гиполипидемического действия. По показаниям применяются также хирургические методы – коронарная ангиопластика, шунтирование сосудов. Как правило, для полноценного лечения требуется госпитализация.

Лечение в клинике Ардэниум

В нашем центре лечением заболеваний сердца и сосудов занимаются ведущие врачи-кардиологи, с огромным практическим опытом в этой области медицины. В клинике имеется современное диагностическое оборудование. Нет очередей перед кабинетами. Пациентов обследуют в комфортных условиях и назначают комплексное адекватное лечение.

При появлении признаков, которые могут указывать на развитие нестабильной стенокардии, обратитесь к специалисту незамедлительно. Телефон для записи на прием к врачу нашей клиники: (3412) 52-50-50.

Кардиология цены

Кардиодиагностика

6156 Р

Кардиодиагностика расширенная

8136 Р

Онлайн консультация врача кардиолога / терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1000 Р

Первичная консультация врача кардиолога

1500 Р

Повторная консультация врача кардиолога*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

1200 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов*

500 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) с расшифрованием

850 Р

Электрокардиограмма (ЭКГ) без расшифровки

200 Р

Электрокардиограмма (ЭКГ) с расшифровкой

350 Р

Врачи кардиологи медицинского центра Ардэниум

Романова Татьяна Петровна
Заведующая терапевтическим отделением, врач терапевт высшей квалификационной категории, врач кардиолог, к.м.н, Заслуженный работник здравоохранения УР

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).