г. Ижевск, Пушкинская, д. 268

Мы on-line

Лечение кардиомиопатии

бонус4
Кардио чекап (страница кардио)

Кардиомиопатия – первичное поражение миокарда неизвестной этиологии с характерными признаками патологии в виде увеличения размеров сердца, прогрессирующей сердечной недостаточности, с повреждением проводящей системы сердца (аритмии). Причины, симптомы и лечение кардиомиопатии зависят от типа заболевания.

Врачи отделения кардиологии клиники Ардэниум проводят диагностику, лечение, профилактику заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также реабилитацию больных, перенесших инфаркты миокарда и другие острые патологии.

Типы кардиомиопатии

По структурным и функциональным изменениям миокарда различают несколько типов кардиомиопатии:

• Дилатационный (застойный) тип характеризуется выраженным растяжением всех камер сердца, особенно левого желудочка. Нарушается насосная функция сердца, кровь застаивается в органах и, как следствие, формируется хроническая сердечная недостаточность.
  • Гипертрофическая форма отличается рассеянным или локальным утолщением (гипертрофией) миокарда и уменьшением объема желудочковых камер (преимущественно левого). Заболевание, генетически обусловленное с аутосомно-доминантным типом наследования. Чаще страдают мужчины.
  • Рестриктивная кардиомиопатия характеризуется распространенным интерстициальным фиброзом всех камер сердца. Помимо мышечного слоя поражается и внутренняя сердечная оболочка – эндокард.
  • Аритмогенная форма протекает с прогрессирующим замещением кардиомиоцитов правого желудочка соединительной или жировой тканью. Редко в патологический процесс вовлекается левый желудочек. Заболевание сопровождается нарушениями сердечного ритма, в том числе фибрилляцией желудочков.

При кардиомиопатии изменения в сердечной мышце первичны и не обусловлены воздействием на нее других заболеваний: ишемией сердца (ИБС), гипертензией, пороками сердечных клапанов.

Симптомы, при которых необходима консультация кардиолога

Клиническая картина кардиомиопатии обусловлена тем, какой отдел сердца поражен, а также от выраженности и локализации фиброза:

• боли в области сердца, не купируемые нитроглицерином;
  • учащенное или замедленное сердцебиение, перебои в работе сердца;
  • головокружения, обмороки;
  • сильная одышка при незначительной физической активности;
  • нарастающие отеки;
  • бледность или цианоз кожных покровов;
  • увеличение печени, селезенки.

До наступления сердечной недостаточности заболевание протекает латентно. Появление одного или нескольких признаков – сигнал к тому, что вы нуждаетесь в помощи квалифицированного кардиолога.

Диагностика заболевания

Диагностика кардиомиопатии включает сбор информации о жалобах, симптомах заболевания, осмотр пациента, лабораторные и инструментальные методы обследования. Основные способы диагностики:

• ЭКГ;
  • суточный мониторинг сердца и давления по Холтеру;
  • УЗИ сердца – эхокардиография;
  • УЗИ сосудов (допплерография).

Исследование крови:

• клинический анализ;
  • тесты на липиды, на специфические маркеры некроза миокарда;
  • коагулограмма.

Иногда для постановки диагноза используются дополнительные исследования, но они не являются обязательными и назначаются врачом только по показаниям.

Лечение кардиомиопатии

В медицинском Центре Елены Малышевой опытные кардиологи, изучив причины, симптомы кардиомиопатии, назначат адекватное лечение, прогноз заболевания определяется степенью расстройства гемодинамики и характером морфологических изменений миокарда.

Основной принцип лечения кардиопатии – создание пациенту условий, снижающих нагрузку на миокард, что замедляет прогрессирование сердечной недостаточности. Медикаментозные средства подбираются индивидуально для каждого больного, что обусловлено типом кардиомиопатии, особенностью клинической картины, степенью тяжести заболевания.

При неадекватном лечении кардиомиопатии прогноз может быть неблагоприятным из-за прогрессирующей сердечной недостаточности.

Преимущества лечения в клинике Ардэниум

В клинике применяют Европейские стандарты лечения с учетом последних достижений кардиологии.

Все врачи периодически проходят переаттестацию, повышают квалификацию на факультетах постдипломного образования, на семинарах и конференциях. Своевременное обращение к кардиологу позволит выявить ранние признаки заболевания, разработать индивидуальную тактику лечения и профилактики рецидивов. Для записи на приём к кардиологу достаточно заполнить онлайн заявку, заказать обратный звонок или позвонить по указанному телефону.

Кардиология цены

Кардиодиагностика

6156 Р

Кардиодиагностика расширенная

8136 Р

Онлайн консультация врача кардиолога / терапевта Романовой Т.П. к.м.н.

1000 Р

Первичная консультация врача кардиолога

1500 Р

Повторная консультация врача кардиолога*

*Повторным приемом считается консультация в течении 2-х месяцев после первичного осмотра врача

1200 Р

Повторная консультация врача терапевта Романовой Т.П. к.м.н. по результатам анализов*

500 Р

Срочный прием (по возможности врача)

2500 Р

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) с расшифрованием

850 Р

Электрокардиограмма (ЭКГ) без расшифровки

200 Р

Электрокардиограмма (ЭКГ) с расшифровкой

350 Р

Врачи кардиологи медицинского центра Ардэниум

Романова Татьяна Петровна
Заведующая терапевтическим отделением, врач терапевт высшей квалификационной категории, врач кардиолог, к.м.н, Заслуженный работник здравоохранения УР

Перезвонить Вам?

Приходите

г. Ижевск, Пушкинская, 268

ПН-ПТ: 7:30 - 20:00, СБ-ВС: 8:00 - 16:00

Онлайн-консультация доступна только для повторных пациентов нашей клиники, которые были у нашего врача не более 2-х месяцев назад на очной консультации (данная информация распостраняется на всех врачей клиники, кроме терапевта и психолога).