Лечение артериальной гипотонии (гипотензии)

Кардиология1
Кардиология2
Кардиология3

Гипотония – состояние, для которого характерно стойкое снижение артериального давления ниже 100/60мм.рт. ст. Отклонение АД от нормы сопровождается вегетативными расстройствами и общим ухудшением самочувствия. Лечение артериальной гипотонии необходимо начинать при первых тревожных симптомах.

В медицинском центре Елены Малышевой в Ижевске успешно справляются с самыми тяжелыми формами заболевания благодаря применению передовых терапевтических методик, высокому профессионализму врачей и индивидуальному подходу к каждому пациенту.

Причины артериальной гипотензии

Снижение артериального давления может спровоцировать множество факторов и патологических состояний:

• нейроциркуляторная дистония;
  • снижение тонуса сосудов;
  • длительные психотравмирующие ситуации;
  • неврозы, депрессивные состояния;
  • хроническая усталость, недосып;
  • авитаминозы, анемия;
  • сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой, эндокринной системы;
  • остеохондроз, диабетическая нейропатия;
  • травмы спинного или головного мозга;
  • передозировка лекарств.

Причиной резкого падения АД может стать обильная кровопотеря, септический, анафилактический шок или сильное обезвоживание организма. Существует и физиологическая гипотензия, которая диагностируется у вполне здоровых людей с наследственной предрасположенностью к сниженному давлению. Подробнее о причинах и лечении гипотонии любой пациент клиники Елены Малышевой может узнать на приеме у терапевта.

Симптомы гипотонии

Основные признаки артериальной гипотензии:

• постоянная слабость, сонливость, ощущение усталости;
  • апатия, раздражительность, рассеянность;
  • метеочувствительность, сбои терморегуляции (холодные руки и стопы), потливость;
  • эмоциональная неустойчивость, раздражительность;
  • приступы головной боли, головокружения;
  • нарушения сердечного ритма, одышка при физических нагрузках.

Снижение давления проявляется бледностью, тошнотой, головокружением, нарушением координации движений, кратковременными обмороками, спровоцированными гипоксией тканей головного мозга. Гипотоники плохо переносят поездки в транспорте, страдают от расстройств сна, с трудом пробуждаются, так как уже с утра ощущают слабость и усталость.

Риск развития инфаркта или инсульта у гипотоников гораздо ниже, чем у пациентов с артериальной гипертензией (повышенным давлением). Но такие больные страдают от постоянной апатии, слабости, головных болей. Им не грозит гипертонический криз, но резкое падение АД может привести к гипоксии мозга и внутренних органов, нарушению сердечной деятельности.

При подозрении на гипотонию необходимо пройти комплексное обследование, включающее: лабораторные исследования, контроль уровня АД, изучение состояния нервной и сердечно-сосудистой систем. В процессе диагностики исследуются биохимические показатели крови, проводится ЭКГ, выполняется ортостатическая проба. При необходимости врач может направить на консультацию к узкопрофильным специалистам (кардиологу, эндокринологу, неврологу и пр.).

Преимущества лечения в клинике Малышевой

Полную информацию о симптомах и лечении гипотонии пациент получает на приеме у врача. Оптимальную схему лечения наши специалисты подбирают индивидуально, с учетом причин, провоцирующих болезнь. Основу терапии составляют корректировка образа жизни и питания, физиотерапевтические процедуры.

При необходимости врач назначит медикаментозное лечение, направленное на стабилизацию артериального давления. Бессистемный прием лекарственных средств может привести к непредсказуемым последствиям. Не пытайтесь заниматься самолечением, только специалист знает, как лечить нарушения АД.

Записывайтесь на прием к кардиологу по телефону (3412)52-50-50 или оставляйте заявку в форме обратной связи на сайте медицинского центра.