Лечение мерцательной аритмии у пожилых

Кардиология1
Кардиология2
Кардиология3
Кардиология1
Кардиология2
Кардиология3

Мерцательная аритмия – нарушение сердечного ритма, проявляющееся нерегулярным сердцебиением или увеличением частоты пульса до 350–700 ударов в минуту. Патология обычно диагностируется в зрелом возрасте и чаще всего обусловлена органическими заболеваниями сердца. Отделение кардиологии клиники Елены Малышевой проводит диагностику и лечение мерцательной аритмии у пожилых с учетом индивидуальных особенной организма. На основании результатов обследования наши опытные врачи назначат адекватную терапию, которая улучшит общее состояние пациента.

Симптомы и причины мерцательной аритмии

В большинстве случаев патология проявляется на фоне гипертонии, кардиосклероза, миокардита, кардиомиопатии и других заболеваний сосудов и сердца. Иногда фибрилляция предсердий возникает при болезнях щитовидной железы, в результате интоксикации алкоголем или некоторыми лекарственными препаратами.

Клиническая картина может варьироваться от бессимптомного течения до тяжелых признаков сердечной недостаточности. Чаще всего отмечаются:

• учащенное сердцебиение;
  • болезненные ощущения, дискомфорт в груди;
  • одышка;
  • слабость;
  • головокружение;
  • обморок.

Если не лечить патологию, это чревато развитием ишемического инсульта, образованием тромбов и даже летальным исходом.

Диагностирование

Обычно патологическое состояние определяется уже при физикальном осмотре на основании пальпации пульса. Однако для полного обследования и выбора тактики лечения аритмии у пожилых могут использоваться следующие методы диагностики:

• электрокардиограмма;
  • суточный мониторинг по Холтеру (ношение человеком специального датчика, который определяет его сердечные показатели в течение 24 часов);
  • ультравуковое исследование сердца.

Методы лечения фибрилляции предсердий

При развитии аритмии у пожилых людей лечение патологии направлено на поддержку нормального сердечного ритма, предупреждение новых приступов фибрилляции предсердий и профилактику тромбообразования. В этих целях используется медикаментозная терапия, которая снижает частоту сердечных сокращений и улучшает общее состояние пациента (устраняет одышку, слабость). Обязательным является лечение основной болезни, которая привела к аритмии. Если фармацевтические средства не дают результата, возможно применение радиочастотной абляции – хирургического вмешательства, при котором очаги аритмии разрушаются под действием электрического тока.

Лечение аритмии у пожилых людей в клинике Елены Малышевой

В отделении кардиологии центра Елены Малышевой выполняют эффективное и грамотное лечение мерцательной аритмии у пожилых людей. Обращение к нашим услугам – это:

• помощь профессиональных врачей-кардиологов с большим опытом и практическими навыками в работе;
  • использование современных терапевтических методов;
  • точная диагностика патологии;
  • внимательное отношение и персональный подход к пациенту;
  • комфортные условия пребывания к клинике.

Записывайтесь к нам на прием по телефону (3412) 52-50-50 или через форму онлайн. Своевременный визит к специалисту поможет устранить нарушения ритма и свести к минимуму риски негативных последствий.

Кардиодиагностика 6156 Р
Кардиодиагностика расширенная 8136 Р