Лечение аритмии сердца

Кардиология1
Кардиология2
Кардиология3

Аритмия сердца – это патологическое состояние, при котором нарушается частота, ритмичность или последовательность электрического возбуждения отделов сердца. В понятие включается большое количество заболеваний, которые отличаются по механизму возникновения, причинам, симптомам и прогнозу для пациента, поэтому лечение аритмии сердца всегда подбирается индивидуально.

Нарушение ритма может возникать из-за патологии сердца: ишемической болезни, врожденных или приобретенных пороков, миокардита. К сбою приводят побочные эффекты или неправильное использование лекарств из групп сердечных гликозидов, противоаритмических средств, диуретиков. Реже патология возникает под влиянием токсичного действия алкоголя, курения, большого количества кофе. У пациентов с тиреотоксикозом возникает нарушение ритма, вызванное стимулирующим влиянием гормонов щитовидной железы. У женщин сбой ритма может наблюдаться с приближением менопаузы.

Симптомы аритмии сердца

Признаки аритмии не всегда можно заметить самостоятельно, болезнь часто протекает бессимптомно. Кардиолог или терапевт могут заметить первые симптомы при диспансерном обследовании. Самостоятельно нужно обратиться к врачу при появлении следующих состояний:

• чувство сердцебиения или перебои в работе сердца;
  • ощущение замедления или сильного ускорения ритма;
  • боль в грудной клетке в покое или после нагрузки;
  • одышка;
  • частое головокружение.

У женщин в период климакса аритмия может проявляться во время приливов, на фоне повышения артериального давления.

Для диагностики врач соберет анамнез, чтобы установить возможную причину патологии. Методы диагностики аритмии подбираются индивидуально в зависимости от состояния пациента, предполагаемой этиологии болезни и данных осмотра. Могут быть использованы некоторые из следующих методик:

• ЭКГ – запись ритма сокращений сердечной мышцы при помощи электродов на теле, проводится в течение нескольких минут;
  • холтеровское мониторирование – запись электрокардиограммы в течение суток во время повседневной жизни пациента при помощи портативного аппарата;
  • эхо-кардиография – ультразвуковое исследование строения сердца, особенности работы клапанов, часто сочетается с допплерографией, позволяющей оценить ток крови.

Дополнительно могут использоваться функциональные пробы, которые увеличивают нагрузку на сердце и способны вызвать аритмию, которая не проявляется в покое. Наиболее точные результаты дает электрофизиологическое исследование, для которого электроды проводятся по катетерам в полость сердца.

Лабораторная диагностика необходима для оценки состава крови, баланса электролитов. Врач может назначить следующие анализы:

• биохимический анализ крови;
  • электролиты;
  • липидограмма;
  • глюкоза крови;
  • гормоны щитовидной железы.

Лечение аритмии сердца у женщин

Метод лечения аритмии подбирается индивидуально, у женщин после 50 лет, если установлено влияние менопаузы, схему дополняют заместительной гормональной терапией, которую подбирает лечащий гинеколог.

Для лечения могут использоваться следующие методы:

• противоаритмические препараты, влияющие на работу ионных каналов в клетках сердца;
  • лекарственные средства, влияющие на проводящую систему сердца;
  • upstream терапия – использование неантиаритмических средств;
  • чреспищеводная электростимуляция;
  • установка электрокардиостимулятора;
  • катетерная абляция.

В тяжелых случаях может потребоваться хирургическая операция.

В медицинском центре Елены Малышевой в Ижевске ведут прием квалифицированные врачи-кардиологи, которые имеют большой опыт лечения аритмии и других сердечно-сосудистых заболеваний. Все этапы диагностики проходят на современном оборудовании, схемы терапии соответствуют мировым стандартам и подбираются индивидуально.

Записаться на прием можно по телефону (3412) 52-50-50 или заполнив форму обратной связи ниже. Администратор клиники свяжется с вами в ближайшее время.

Кардиодиагностика 6156 Р
Кардиодиагностика расширенная 8136 Р