Сальпингит

Сальпингит – распространенное заболевание женской половой сферы, характеризующееся воспалением фаллопиевых труб одно- или двухстороннего характера. Врачи - гинекологи клиники Малышевой в Ижевске знают все о симптомах и лечении сальпингита у женщин. Наши специалисты занимаются профилактикой и диагностикой гинекологических заболеваний, оказывают профессиональную помощь при обширном спектре патологий репродуктивной системы.

Причины возникновения

Основная причина воспаления – проникновение патогенной микрофлоры (бактерий, вирусов, грибков) в маточные трубы. С учетом типа возбудителя сальпингит бывает:

• Специфическим – вызывается возбудителями половых инфекций (хламидиями, трихомонадами, уреаплазмой, гонококками, вирусом герпеса и пр.). Воспалительный процесс чаще всего поражает обе трубы и становится причиной бесплодия.
  • Неспецифическим – вызывается бактериальной микрофлорой (стафилококком, стрептококком, кишечной палочкой, анаэробными бактериями) или дрожжевыми грибками. В этом случае воспаление преимущественно носит односторонний характер.

Симптомы сальпингита у женщин

Характерные признаки острого сальпингита:

• внезапное ухудшение самочувствия;
  • сильные боли в нижней части живота, отдающие в прямую кишку и поясницу;
  • повышение температуры, озноб;
  • диспепсические расстройства (тошнота, рвота, метеоризм);
  • сильная слабость;
  • нарушения сердечного ритма (тахикардия);
  • патологические выделения из влагалища (гнойные, серозные, пенистые);
  • частые позывы к мочеиспусканию.

Симптомы хронического сальпингита – тазовые боли, вызванные спаечным процессом. Дискомфорт усиливается при повышенных физических нагрузках, сексуальных контактах, во время менструации. Возникают осложнения, связанные с нарушением менструального цикла и воспалительным поражением яичников (оофоритом).

Диагностика заболевания

Диагностика сальпингита, кроме осмотра на гинекологическом кресле, включает ряд лабораторных и инструментальных исследований:

• забор мазков (из цервикального канала, уретры) для выявления возбудителя инфекции;
  • ИФА и ПЦР-диагностику;
  • УЗИ;
  • лапароскопию (применяется для оценки проходимости маточных труб).

Лечение сальпингита

Комплексная терапия сальпингита включает медикаментозное лечение в сочетании с физиотерапевтическими процедурами. К хирургическому вмешательству прибегают при отсутствии эффекта от приема лекарств или в экстренных случаях, когда существует угроза для жизни женщины.

Врач-гинеколог индивидуально подберет оптимальную схему терапии и сделает все возможное для устранения проблемы. Клиника Малышевой оснащена высокотехнологичным оборудованием для диагностики и лечения гинекологических заболеваний. У нас работают специалисты высокой квалификации, применяющие передовые технологии в сфере сохранения женского здоровья.

Для записи на консультацию к врачу-гинекологу, позвоните по телефону (3412)52-50-50 или запишитесь на прием через специальную онлайн-форму, оставив заявку на сайте клиники.