Полипы в матке

Гинекология 2
Гинекология 3
Гинекология 4

Полипами называют доброкачественные образования, которые формируются при чрезмерном разрастании тканей и имеют вид гриба. Они располагаются в шейке матки либо в эндометрии (слизистой оболочке), бывают единичными и множественными. Точные причины появления полипов неизвестны. Предполагают, что спровоцировать их рост способны хронические воспаления матки, травмы органов брюшной полости, гормональные нарушения, наследственная предрасположенность. В клинике Елены Малышевой успешно диагностируют патологии женских половых органов. При выявлении полипа эндометрии матки, лечение будет назначено индивидуально, что позволит быстро избавиться от проблемы.

Симптомы полипоза эндометрии матки

В большинстве случаев при наличии полипов симптоматика отсутствует. Обычно патологические образования обнаруживают при профилактических осмотрах.

Но при травмировании полипа либо его стремительном росте могут появляться следующие признаки:

• боли внизу живота тянущего характера;
  • болезненность при интимной близости;
  • кровянистые выделения при половых контактах, гинекологических осмотрах, введении тампонов;
  • сбои в месячном цикле;
  • увеличение количества менструальной крови.

Если не лечить полипоз эндометрия матки, то он может привести к бесплодию. Иногда полипы трансформируются в злокачественные новообразования.

Диагностирование

Обычно гинеколог выявляет полипы во время осмотра с зеркалами. Но если наросты располагаются слишком глубоко в матке, то могут остаться незамеченными. Чтобы определить происхождение образования и подобрать эффективное лечение, врач направляет пациентку на диагностику, которая может включать:

• мазок на флору;
  • бакпосев;
  • анализы на венерические заболевания;
  • УЗИ органов малого таза;
  • гидросонографию – исследование маточных труб на проходимость при помощи ультразвуковых волн;
  • метрографию – рентгеноскопия маточной полости после заполнения контрастным веществом;
  • кольпоскопию – осмотр влагалища и шейки матки через кольпоскоп (бинокулярный микроскоп с подсветкой);
  • цервископию – исследование шейки матки при помощи оптической системы;
  • гистероскопию оценка состояния матки с помощью специального прибора.

Если выявлены полипы в матке, врач на основе симптомов и причин возникновения подбирает оптимальное лечение.

Лечение полипов на стенке матки

При обнаружении полипов на стенке матки, лечение медикаментами и народными средствами не окажет нужного результата. Необходимо удалять грибовидное образование хирургическим путем. Полученный биоматериал направляют на гистологическое исследование, чтобы исключить озлокачествление.

Известно несколько видов операции:

• полипэктомия – удаление полипа при помощи конхотома;
  • петлевая эксцизия – иссекают образование тонкой петлей;
  • лазерное иссечение – выжигают нарост лазерным лучом;
  • конизация шейки матки – делают конусовидный вырез пораженных тканей (используют при множественных полипах).

Во время беременности, когда удаление полипа матки противопоказано, лечение проводят лекарственными препаратами. Оно направлено на устранение воспаления, уничтожение инфекции и укрепление иммунной системы.

В медицинском центре Елены Малышевой вам предложат свои услуги высококвалифицированные специалисты, обладающие многолетним практическим опытом. При необходимости хирургического вмешательства они используют малоинвазивные методы, которые сводят к минимуму травмирование организма, позволяют избежать послеоперационных осложнений, способствуют быстрому восстановлению и возвращению к обычному образу жизни.

Чтобы предотвратить развитие полипоза эндометрия матки, при появлении неприятных симптомов обращайтесь к врачу и начинайте лечение. Записаться на прием гинеколога в клинику Елены Малышевой можно по телефону (3412) 52-50-50, либо заполнив онлайн-форму.