Опущение матки

Гинекология 2
Гинекология 3
Гинекология 4

Отделение гинекологии клиники Елены Малышевой в Ижевске специализируется на диагностике и лечении болезней женской репродуктивной системы. Опущение матки – диагноз, который часто встречается в возрастной категории от 35 до 65 лет. Заболевание характеризуется смещением тела и шейки матки ниже нормального физиологического уровня вследствие ослабления связок и тазовых мышц.

На поздних стадиях патология доставляет существенный дискомфорт и грозит серьезными осложнениями. Наши специалисты рекомендуют обращаться за помощью при первых тревожных симптомах, чтобы своевременно начать лечение опущения стенок матки.

Причины опущения стенок матки у женщин

Основные причины опущения матки у женщин:

• регулярное поднятие тяжестей;
  • повреждение мышц промежности и тазового дна в процессе родов или хирургических манипуляций;
  • нехватка эстрогенов в период менопаузы и климакса;
  • пороки развития тазовой области наследственного характера.

Для многих пациенток фактором риска становится увеличение внутрибрюшного давления вследствие ожирения, хронических запоров, длительного кашля или формирования опухоли. Развитию патологического состояния способствуют многочисленные роды, наследственная слабость связочного аппарата, занятия тяжелым физическим трудом, пожилой возраст.

Симптомы и последствия

Характерные симптомы опущения стенок матки:

• внизу живота появляются тянущие боли, отдающие в крестец;
  • ощущение постороннего тела во влагалище;
  • дискомфорт при сексуальных контактах;
  • болезненность месячных, нарушения цикла;
  • слизистые или кровянистые выделения.

В запущенных случаях пациентка сталкивается с тяжелыми последствиями опущения матки – выпадением и ущемлением органа, нарушением функций мочевого пузыря и прямой кишки, так как они анатомически связаны с органами малого таза. Возникают урологические расстройства (частое мочеиспускание, затруднение оттока, застой мочи), что провоцирует развитие воспалительного процесса в мочевом пузыре или почках.

Каждая третья пациентка с подобным диагнозом страдает хроническими запорами, метеоризмом, недержанием кала. На последних стадиях происходит выпадение матки из влагалища, возникает угроза ущемления. Орган травмируется при ходьбе, на его поверхности появляются изъязвления, которые кровоточат и инфицируются. На стенках влагалища образуются пролежни, половая жизнь становится невозможной.

Лечение опущения матки

При выборе тактики лечения опущения стенок матки врачи-гинекологи учитывают множество факторов – степень тяжести патологического процесса, возраст, наличие сопутствующих гинекологических и проктологических нарушений.

Опущение матки на ранних стадиях лечится консервативным путем с помощью специальных упражнений, гинекологического массажа и приема гормональных средств. В запущенных случаях единственным радикальным методом остается хирургическая операция.

Запишитесь на консультацию к гинекологу по телефону (3412) 52-50-50 или оставьте контактные данные в форме обратной связи на сайте клиники.