Лечение субмукозной миомы матки

Субмукозная миома относится к сложному типу доброкачественных новообразований. Опухоль развивается в подслизистом слое матки и представляет опасность вследствие быстрых темпов роста и склонности к малигнизации (развитию злокачественного процесса). В гинекологии лечение субмукозной миомы матки осуществляют с учетом размеров опухоли, тяжести симптомов, желания женщины сохранить детородную функцию.

Врачи клиники Елены Малышевой в Ижевске применяют современные методы диагностики и лечения заболеваний женской половой сферы. В отделении гинекологии работают опытные специалисты, практикующие передовые подходы к медикаментозному, хирургическому, комбинированному лечению доброкачественных опухолей.

Симптомы заболевания

Особенность субмукозной миомы в том, что в половине случаев болезнь протекает бессимптомно, но грозит серьезными осложнениями – развитием массивных маточных кровотечений, патологическим течением беременности. Предотвратить тяжелые последствия для здоровья поможет регулярное наблюдение у гинеколога. Симптомы, которые должны насторожить и стать поводом для посещения врача:

• обильные менструальные кровотечения;
  • увеличение длительности месячных;
  • появление кровянистых выделений между менструациями;
  • схваткообразные боли внизу живота, отдающие в поясницу.

Субмукозная миома растет в подслизистом слое тела матки. Увеличиваясь в размерах, она провоцирует болезненные и массивные кровотечения из-за увеличения площади отторгаемого эндометрия. В результате у женщины развивается тяжелая форма анемии, сопровождающаяся слабостью, общим недомоганием, головокружениями.

Если миому не лечить, быстрый рост опухоли может спровоцировать выкидыш или стать причиной бесплодия. При проникновении инфекции в полость матки подслизистый узел может нагноиться, спровоцировать резкое повышение температуры, озноб, острые болезненные ощущения в нижней части живота.

При подозрении на субмукозную миому используют следующие методы исследования:

• гинекологический осмотр (при пальпации матка увеличена в размерах);
  • УЗИ (трансвагинальное), допплерография – позволяют выявить патологические изменения в эндометрии, оценить размер, структуру и тип опухоли;
  • пайпель, биопсия, эндометрия;
  • гистероскопия (исследование матки изнутри);
  • КТ или МРТ матки – проводят для уточнения области нахождения миоматозных узлов.

При необходимости лечащий врач дополнительно направит пациентку на гистероскопию. С помощью гистероскопа, введенного в полость матки, удается выявить прочие патологии (полипы, спайки).

Лечение субмукозной миомы без операции

Специалисты медицинского центра Елены Малышевой подходят к лечению субмукозной миомы комплексно. При небольших размерах опухоли врач индивидуально подберет схему гормональной терапии, направленной на прекращение роста новообразования, устранение болезненных ощущений, нормализацию месячного цикла.

В запущенных случаях лечиться медикаментами не имеет смысла. От миомы избавляются оперативным путем с применением лазерных технологий, криолиполиза, ультразвукового воздействия. При удалении субмукозных узлов больших размеров предпочтение отдается органосохраняющим операциям, лапароскопическим методам.

Преимущества лечения в клинике Малышевой

Отделение гинекологии клиники Малышевой оснащено современным диагностическим и лечебным оборудованием. Пациенток принимают специалисты высокой квалификации, которые проведут комплексное обследование и помогут решить проблемы женского здоровья.

Чтобы записаться на прием к гинекологу, позвоните по телефону (3412) 52-50-50 или свяжитесь с администратором через форму обратной связи на сайте клиники.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1600 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1200 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

Врачи отделения

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории