Лечение миомы матки при климаксе

Миома матки – распространенная патология, которая диагностируется не только в репродуктивном возрасте, но и в период менопаузы. Образование доброкачественной опухоли напрямую связано с изменениями гормонального фона, влияющими на функционирование половой системы женщины. Лечение миомы матки при климаксе необходимо начинать как можно раньше, так как на начальных стадиях заболевание хорошо поддается медикаментозной терапии.

В медицинском центре Елены Малышевой В Ижевске проблемой доброкачественных новообразований занимаются опытные врачи-гинекологии. После обследования и уточнения диагноза пациентке предложат эффективную схему лечения с учетом возраста, общего состояния здоровья, типа опухолевого процесса.

Симптомы миомы матки при климаксе

Миома формируется в мышечном или подслизистом слое матки и состоит из фиброзной ткани или клеток миометрия. На развитие патологического процесса указывают следующие признаки:

• В период пременопаузы опухоль часто протекает бессимптомно. На развитие патологии может указывать нерегулярный менструальный цикл. Но в зрелом возрасте женщина связывает подобные проявления с началом климакса. Поэтому миоматозные узлы часто обнаруживают лишь при плановом гинекологическом обследовании.
  • При менопаузе создаются оптимальные условия для роста гормонозависимых опухолей. Активный рост новообразования сопровождается обильными кровянистыми выделениями, тяжестью и болезненными ощущениями в области малого таза. На наличие миомы однозначно указывает увеличение размеров живота при сохранении прежнего веса. Кроме того, у женщины отмечается снижение либидо, появляется дискомфорт в процессе полового акта. Миоматозные узлы больших размеров сдавливают соседние органы и нервные сплетения, вызывают нарушение функций прямой кишки и мочевого пузыря
  • .

Если заболевание не лечить, миома может стать причиной обильных маточных кровотечений, хронической железодефицитной анемии, неврологических расстройств. Среди прочих опасных осложнений – риск инфицирования миоматозного узла или его перерождения в злокачественную опухоль.

В процессе диагностики фиброматозных новообразований прибегают к следующим методам:

• бимануальное исследование при гинекологическом осмотре;
  • УЗИ (трансабдоминальное и трансвагинальное);
  • пайпель, биопсия, эндометрия;
  • гистероскопия (исследование матки изнутри).

При необходимости уточнить диагноз врач может направить пациентку на процедуру лапароскопии, МРТ или КТ.

Лечение миомы при климаксе матки

Миома матки небольших размеров лечится медикаментозно. Врач индивидуально подберет гормональные средства, препятствующие росту опухоли за счет нормализации функции яичников. Опухоль больших размеров удаляют хирургическим путем. Варианты лечения:

• операции, направленные на иссечение миомы с сохранением тела матки;
  • радикальное оперативное вмешательство – разросшиеся миоматозные узлы удаляются вместе с маткой.

Тактика хирургического лечения определяется врачом с учетом возраста женщины, общего состояния здоровья, клинической картины заболевания. На консультации врач расскажет о симптомах и лечении миомы матки при климаксе, предложит оптимальный вариант терапии.

Лечение в клинике Малышевой

В медцентре Елены Малышевой все диагностические обследования и лечебные процедуры проходят в максимально комфортных условиях. Пациенток принимают специалисты высшей квалификационной категории. Записывайтесь на консультацию к гинекологу по телефону (3412) 52-50-50 или свяжитесь с нами через форму обратной связи.