Лечение миомы матки без операции

Миома матки – это доброкачественное опухолевое образование, возникающее в мышечном слое тканей. Она образуется у женщин фертильного возраста и может стать причиной бесплодия. При своевременном обращении к врачу возможно лечение миомы матки без операции и сохранение репродуктивной функции.

Точные причины миомы неизвестны. Но риск увеличивают многократные аборты и выскабливания, абсолютная или относительная гиперэстрогения, иммунологические нарушения.

Классификация миомы

В зависимости от расположения узлов, выделяют следующие типы миомы:

• подслизистая – узлы растут в направлении полости матки, часто располагаются на удлиненной ножке, которая может перекручиваться;
  • межмышечная – формируется в толще миометрия;
  • субсерозная – растет в направлении полости живота, образует удлиненную ножку, которая при перекруте вызывает нарушение питания узла.

Симптомы для обращения к врачу

Долгое время симптомы миомы матки могут отсутствовать. Единичные узлы, диаметром до нескольких сантиметров, не вызывают нарушений самочувствия. Посетить гинеколога необходимо при появлении следующих признаков патологии:

• межменструальные кровянистые выделения;
  • увеличение продолжительности месячных или объема кровопотери;
  • боли внизу живота;
  • болезненные ощущения во время полового акта;
  • бесплодие.

Нарушение мочеиспускания и функции прямой кишки развивается при миоме матки больших размеров, которая сдавливает соседние органы.

Методы диагностики

Методы обследования подбираются гинекологом индивидуально в зависимости от анамнеза и симптомов. Врач может назначить следующие способы диагностики:

• гинекологический осмотр;
  • УЗИ органов малого таза – позволяет определить количество, размеры и локализацию узлов;
  • МРТ – используется для точной диагностики миомы, обладает высокой чувствительностью;
  • гистероскопия – применяется при подслизистом расположении узлов.

Лечение миомы без операции

Лечить миому матки небольшого размера можно без хирургического вмешательства. Врач подберет наиболее подходящий метод в зависимости от типа и характера расположения узлов. Используются следующие способы терапии:

• Медикаментозный – назначаются гормональные препараты, которые угнетают функцию яичников, снижают уровень эстрогенов, что ведет к регрессу узлов. Метод часто используется как этап для следующего хирургического удаления. Также может применяться поддерживающее гормональное лечение.
  • ЭМА – эмболизация маточных артерий, под контролем УЗИ в бедренную артерию вводится препарат, который вызывает закупорку сосудов, питающих узел. Миома постепенно рассасывается.
  • ФУЗ-абляция – при помощи МРТ через переднюю брюшную стенку на узлы воздействуют фокусированным ультразвуком. Он разогревает и повреждает клетки миомы, но не действует на здоровые ткани.

В медицинском центре Елены Малышевой прием ведут врачи-гинекологи высшей категории, которые имеют большой опыт диагностики и лечения миомы матки. Они подберут оптимальный метод безоперационной терапии, чтобы помочь сохранить или восстановить способность к зачатию и вынашиванию ребенка.

Для записи на прием нужно заполнить форму обратной связи на сайте или позвонить по номеру (3412) 52-50-50 и выбрать удобное время посещения клиники.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1600 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1200 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

Врачи отделения

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории