Гиперплазия эндометрия

Гиперплазия эндометрия – заболевание, при котором происходит разрастание эпителия, выстилающего внутреннюю поверхность матки, и его утолщение. Слизистая оболочка становится гипертрофированной и не уменьшается после менструации.

Если есть подозрение на гиперплазию эндометрия, лечение откладывать нельзя. Это коварное заболевание, которое при отсутствии своевременной терапии становится причиной серьезных осложнений вплоть до бесплодия и развития рака. Специалисты клиники Елены Малышевой проведут обследование и назначат эффективную схему лечения.

Симптомы гиперплазии эндометрия

Главной причиной разрастания слизистой оболочки матки считаются гормональные нарушения. Утолщение эндометрия может развиться в любом возрасте, однако чаще всего оно беспокоит женщин в период климакса и менопаузы.

На начальных стадиях патологическое состояние протекает бессимптомно. По мере прогрессирования оно может сопровождаться такими проявлениями:

• обильные межменструальные кровотечения;
  • боль после половой близости;
  • обильные желто-коричневые выделения из влагалища;
  • ощущение инородного тела внизу живота.

Вторичным признаком патологии может стать анемия. Развивается она как следствие частых и обильных кровотечений. При появлении симптомов гиперплазии эндометрия лечение откладывать не стоит. Чаще всего заболевание диагностируется при профилактических осмотрах или диспансерном наблюдении за пациенткой.

Специалисты медицинского центра Елены Малышевой помогут вам избавиться от гиперплазии эндометрия и восстановить работу половой системы. Использование современных методик позволяет успешно бороться даже с запущенными стадиями болезни.

Перед тем, как лечить недуг, пациентка проходит тщательное обследование. На консультации гинеколог собирает жалобы и анамнез, выполняет осмотр. Выявить гиперплазию слизистой оболочки матки можно только с помощью инструментальных методик. Пациенткам могут назначаться такие диагностические процедуры:

• УЗИ органов малого таза;
  • пайпель, биопсия, эндометрия;
  • гистероскопия (рентгенологическое обследование матки);
  • выскабливание матки и последующее гистологическое исследование биоматериала;
  • лапароскопия.

Диагностические методы подбираются индивидуально.

Лечение гиперплазии эндометрия

Патологическое состояние увеличивает риск развития онкологии, поэтому гинекологи рекомендуют проводить его обязательное устранение в любом возрасте. Для лечения гиперплазии эндометрия могут использоваться такие методы:

• медикаментозный;
  • хирургический (проводится кюретаж или срезание гипертрофированного слоя эндометрия).

При высоком риске перерождения патологии в онкологию может выполняться гистерэктомия – полное удаление матки. Лечебная схема составляется индивидуально. Специалисты нашего центра помогают женщинам избавиться от гипертрофии матки и максимально сохранить половую функцию.

Если у вас есть подозрение на нарушение интимного здоровья или вы хотите пройти профилактический осмотр, записывайтесь в клинику Елены Малышевой.