Бактериальный вагиноз

Гинекология 2
Гинекология 3
Гинекология 4

Бактериальный вагиноз – это инфекционное заболевание, которое проявляется снижением нормальной флоры во влагалище и отсутствием воспалительной реакции. При этом появляются колонии бактерий, состоящие из условно-патогенных видов и гарднерелл (вид микроорганизмов, которые в небольшом количестве обитают во влагалище здоровых женщин и подавляются лактобактериями, но при гибели нормальной флоры, гарднереллы начинают активно размножаться). Бактериальный вагиноз не относится половым инфекциям, поэтому лечение партнера не требуется.

Причины бактериального вагиноза

Под действием внешних и внутренних факторов может измениться состав микрофлоры влагалища. Бактериальный вагиноз, или дисбиоз, может развиваться на фоне:

• смены фазы менструального цикла;
  • беременности;
  • менопаузы;
  • лечения антибиотиками, гормональными средствами;
  • хирургической операции.

Причиной бактериального вагиноза может быть перенесенный вагинит, после которого нормальная микрофлора не успевает восстановиться, а слизистая оболочка заселяется гарднереллами.

Симптомы для обращения к гинекологу

При дисбиозе не возникают признаки воспаления. Это состояние не сопровождается отеком, покраснением вульвы или слизистой оболочки влагалища. К врачу нужно обратиться при появлении следующих симптомов:

• серые или белые выделения;
  • запах тухлой рыбы, который усиливается во время интимной гигиены и полового акта;
  • зуд и жжение – редкие признаки вагиноза.

Для бактериального вагиноза характерно хроническое течение с частыми рецидивами под действием провоцирующих факторов.

Методы диагностики

Во время гинекологического осмотра врач проведет аминовый тест, который позволит предположить бактериальный вагиноз. Для этого на предметном стекле небольшое количество выделений из влагалища смешиваются с 10% КОН. При положительном тесте происходит усиление неприятного запаха. Индивидуально врач подбирает дополнительные методы обследования:

• определение рН выделений – при вагинозе оно выше 4,5;
  • влагалищный мазок;
  • ПЦР-диагностика – определение ДНК возбудителя.

Бактериальный вагиноз подтвержден, когда в микроскопии мазка обнаруживают ключевые клетки и гарднереллу, а количество лактобацилл значительно снижено.

Лечение бактериального вагиноза

Врач подбирает схему терапии индивидуально, основываясь на результатах обследования. Лечение бактериального вагиноза проходит в 2 этапа:

• антибиотикотерапия для подавления гарднерелл;
  • восстановление здоровой микрофлоры влагалища.

Гинекологи не рекомендуют лечиться самостоятельно или использовать народные методы, это приводит к плачевным последствиям и увеличивает частоту рецидивов, создает условия для присоединения патогенных микроорганизмов. Вот почему необходимо обращаться за качественной медицинской помощью к специалистам.

В клинике Елены Малышевой прием ведут акушер-гинекологи первой и высшей категории с большим опытом диагностики и лечения бактериального вагиноза. Обследование проводится на современном оборудовании экспертного класса. Врачи подбирают индивидуальные схемы лечения, ориентируясь на состояние пациенток и данные диагностики.