Лечение аднексита

Аднексит или сальпингоофорит – это воспаление маточных придатков (труб и яичников). Заболевание распространено у молодых девушек, ведущих активную половую жизнь. Причина возникновения воспалительного процесса – распространение патогенной микрофлоры. Переохлаждение, несоблюдение правил интимной гигиены и безопасного секса провоцируют развитие болезни на фоне сниженного иммунитета.

Если лечение не начать при первых симптомах, аднексит может вызывать внематочную беременность или бесплодие. Гинекологи клиники Елены Малышевой готовы прийти на помощь при любом женском недуге. Они проведут обследование и подберут индивидуальную схему терапии для каждой пациентки.

Симптомы аднексита

Выраженность признаков заболевания зависит от его формы, вида возбудителя и распространённости воспаления. Острая стадия аднексита характеризуется следующими симптомами:

• нарушение менструального цикла (обильные и болезненные месячные);
  • неприятные ощущения во время полового акта;
  • режущие боли внизу живота с иррадиацией в промежность и поясницу;
  • необычные выделения из влагалища: коричневого, зелёного или жёлтого цвета с неприятным запахом;
  • дизурия (учащённое и болезненное мочеиспускание);
  • лихорадка, озноб.

В хронической форме проявления стёрты, болевые ощущения не выражены. Болезнь может протекать полностью бессимптомно, давая о себе знать только в периоды обострения.

Диагностика заболевания

Для успешного лечения аднексита специалисты центра Елены Малышевой используют комплексную схему диагностики. Основные методы, которые применяют гинекологи:

• сбор жалоб и анамнеза, ознакомление с результатами предыдущих обследований;
  • осмотр на гинекологическом кресле с применением бимануального исследования;
  • взятие мазков на микрофлору и устойчивость к антибиотикам;
  • анализы крови и мочи;
  • УЗИ органов малого таза;
  • кольпоскопия.

Для уточнения диагноза врач может назначить гистероскопию или лапароскопию, гистеросальпингографию, биопсию с последующим гистологическим исследованием.

Методы лечения аднексита

После того, как диагноз поставлен, гинеколог разрабатывает индивидуальный план лечения и даёт рекомендации, как избежать рецидивов.

Чаще всего, воспаление придатков удаётся вылечить консервативными методами. Они направлены на борьбу с инфекционным процессом, уменьшение боли, укрепление иммунитета и восстановление функции мочеполовой системы. Для этого используют лекарственные препараты (в местной форме и перорально), физиотерапию.

Хирургическое вмешательство назначают только при наличии строгих показаний. Современные операции малоинвазивны и атравматичны, они проводятся с помощью эндоскопов и тонких пункционных игл. Это позволяет сократить сроки реабилитации и свести к минимуму риски осложнений.

Лечить аднексит самостоятельно народными методами – вредно и опасно для здоровья репродуктивной системы. Это может привести к появлению спаек, воспаления органов брюшной полости, бесплодию.

Гинекологическое отделение центра Е.Малышевой – это специалисты высокой квалификации, современное оборудование, индивидуальный подход к каждой женщине. Многолетний опыт работы и передовые терапевтические методики позволяют специалистам клиники проводить точную диагностику и назначать эффективное лечение аднексита и других гинекологических заболеваний.

Лечить женские заболевания в нашей клинике — лучший вариант по ряду причин:

• опытные гинекологи;
  • вежливый персонал;
  • европейское оборудование;
  • передовые технологии лечения и диагностики;
  • современные аппараты физиотерапевтического действия (Матрикс, Андро-Гин)

Чтобы записаться на приём к гинекологу, позвоните по телефону (3412) 52-50-50 или заполните онлайн-заявку на сайте.