Лечение молочницы при беременности 2 триместр

Вульвовагинальный кандидоз или молочница – это инфекционное заболевание влагалища и вульвы, которое вызывают грибы рода Candida. Из-за снижения иммунитета и выраженных гормональных изменений кандидоз (молочница) часто возникает при беременности, во 2 триместре она требует особого лечения, которое не навредит матери и плоду.

Кандиды относятся к условно-патогенным микроорганизмам, в незначительном количестве они могут встречаться на слизистой оболочке влагалища здоровых женщин. Но их размножение сдерживается иммунной системой и другими факторами защиты.

Причины возникновения кандидоза

Во втором триместре продолжается снижение иммунитета, которое связано с изменением гормонального фона. У беременных увеличивается концентрация прогестерона в крови, который приводит к снижению местной защиты от инфекции. Неправильное питание с обилием простых углеводов, лечение антибиотиками, синтетическое белье увеличивают риск развития болезни.

Симптомы для обращения к гинекологу

Симптомы острого кандидоза ярко выражены, а хроническая рецидивирующая молочница протекает стерто. Обратиться к врачу нужно при появлении следующих признаков:

• жжение и зуд на половых губах и во влагалище;
  • умеренные или обильные творожистые выделения белого цвета с кислым запахом;
  • нарушение мочеиспускания, чувство жжения;
  • покраснение и отек половых губ;
  • боль и зуд при половом акте.

При хронической молочнице количество выделений небольшое, но зуд и жжение сохраняются. Иногда выделения приобретают сливкообразный вид и желтоватый оттенок. После гигиенических процедур неприятные ощущения могут усиливаться.

Методы диагностики молочницы

Обследование беременным на II триместре врач подбирает индивидуально. Могут использоваться следующие методы диагностики:

• гинекологический осмотр – выявляет выраженность симптомов;
  • мазок из влагалища – необходим для обнаружения клеток и мицелия грибов, а также определения сопутствующей микрофлоры;
  • посев на питательные среды – используется при наличии симптомов кандидоза, но отрицательном мазке;
  • ПЦР-диагностика – определят ДНК грибка в вагинальных выделениях даже при отрицательных посевах, ПЦР в режиме реального времени помогает обнаружить количество колониеобразующих единиц возбудителя.

Лечение кандидоза во 2 триместре беременности

Лечить молочницу во II триместре беременности нужно обязательно, чтобы предотвратить инфицирование плодных оболочек и последующее поражение плода. Женщинам в период вынашивания ребенка не назначают противогрибковые препараты в таблетках и капсулах для приема внутрь. Они проникают через плаценту к плоду и могут оказать негативное влияние. Для лечения кандидоза применяют местные антимикотические средства в виде свечей, вагинального крема или таблеток. Тип препарата и продолжительность терапии подбирается индивидуально.

Женщинам с хронической молочницей после стихания симптомов может потребоваться антирецидивное лечение, чтобы предотвратить обострение болезни перед родами. Также врач может рекомендовать специальную диету, которая помогает в лечении.

В клинике Елены Малышевой работают акушер-гинекологи высшей квалификационной категории. Он используют современные методы диагностики заболевания, а при назначении лечения ориентируются на мировые рекомендации и достижения. Для беременных на 2 триместре подбираются препараты, которые не наносят вред развивающемуся плоду и эффективно помогают матери.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1600 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1200 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

Врачи отделения

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории