Молочница (вагинальный кандидоз)

Молочница, или вагинальный кандидоз – это инфекционное заболевание, которое вызывают грибы рода кандида. Они являются условно-патогенной микрофлорой, которая встречается во влагалище и кишечнике. Острые симптомы молочницы у женщин, которые требуют лечения, проявляются при снижении общего и местного иммунитета.

Причины кандидоза

У здоровых женщин рост и размножение грибков сдерживает нормальная микрофлора влагалища и клетки иммунной системы. Признаки кандидоза могут провоцировать следующие состояния:

• менструация;
  • беременность;
  • длительное лечение антибиотиками;
  • сахарный диабет;
  • выраженное снижение иммунитета на фоне лечения глюкокортикоидами, цитостатиками;
  • смена полового партнера;
  • нерациональное питание.

Признаки кандидоза у женщин могут появляться при недостаточном соблюдении личной гигиены, аллергии на некоторые виды гигиенических прокладок, белья из синтетических тканей.

Симптомы молочницы

Женщине необходимо обратиться к гинекологу при появлении следующих симптомов молочницы:

• зуд и жжение во влагалище;
  • белые творожистые или сливкообразные выделения;
  • отек и покраснение вульвы;
  • боль во время секса;
  • болезненное мочеиспускание.

Молочница может протекать в острой и хронической форме. Рецидивы происходят под действием внешних и внутренних провоцирующих факторов.

Методы диагностики

Во время гинекологического осмотра врач может предположить молочницу по внешним признакам патологии. Метод диагностики подбирается индивидуально. Это может быть:

• мазок из влагалища – в нем выявляют мицелий и клетки дрожжевых грибков;
  • посев на питательные среды – при хронической молочнице, которая не поддается лечению, для определения типа грибка и его чувствительности к противогрибковым препаратам;
  • ПЦР-диагностика – при отрицательном мазке, но наличии клинических признаков кандидоза.

Лечение молочницы

Лечение кандидоза у женщин назначается в зависимости от формы заболевания, продолжительности симптомов и наличия провоцирующих факторов. Используются противогрибковые препараты, которые могут применяться двумя способами:

• местно – свечи, вагинальные таблетки и крем;
  • системно – капсулы и таблетки для приема внутрь.

Продолжительность терапии и кратность приема подбирается индивидуально. При хронической молочнице, после подавления острых симптомов, назначается противорецидивное лечение.

Гинеколог даст рекомендации по правилам питания, особенностям гигиены и образа жизни. Самолечение опасно, а использование методов народной медицины может привести к длительному хроническому течению кандидоза.

Препараты для лечения молочницы должны назначаться в строгой дозировке и с учетом чувствительности микроорганизма. Неверный выбор может привести к формированию устойчивости грибков к определенным типам лекарств и переходу острой молочницы в хроническую. Только врач может грамотно назначить лечение и предотвратить рецидив.

В клинике Елены Малышевой ведут прием врачи акушер-гинекологи первой и высшей категории. Они используют для диагностики современное оборудование, обладают большим опытом лечения кандидоза у женщин. Специалисты подбирают схему, ориентируясь на состояние пациентки, форму заболевания и данные обследования.

Для записи на прием можно заполнить форму обратной связи и дождаться звонка администратора или самостоятельно позвонить по номеру (3412) 52-50-50.