Лечение хламидиоза

Хламидиоз – инфекционное заболевание, передающееся половым путем. В результате проникновения бактерий происходит поражение органов мочеполовой системы. Клиническая картина довольно разнообразна, и в женском организме она может быть представлена симптомами уретрита, цистита, вульвовагинита, цервицита, эндометрита.

Лечение хламидиоза заключается в приеме ряда лекарственных препаратов, которые подбирает врач, исходя из чувствительности патогенного микроорганизма и общего состояния пациентки.

Выявить хламидии в организме можно только с помощью специфических методов лабораторной диагностики. Эта инфекция опасна своими осложнениями. В запущенных случаях она может не только поражать суставы и нервную систему (нейрохламидиоз), но и провоцировать патологии сердца и сосудов, а также стать причиной бесплодия.

Причины возникновения

Возбудитель заболевания – Chlamydia trachomatis. Это бактерия, являющаяся внутриклеточным паразитом. Она поражает преимущественно мочеполовую систему, проникая в клетки слизистой оболочки, где начинает активно размножаться.

Заболевание чаще всего передается половым путем при вагинальном или анальном контакте. Иногда заразиться можно контактно-бытовым путем, например, при посещении бани или сауны. В таких случаях бактерия попадает на половые органы с загрязненных рук. Установлено, что свою вирулентность вне организма во влажных условиях при температуре 18-200 С хламидия может сохранять до 2-х суток.

Симптомы хламидиоза у женщин

Инкубационный период длится от 2 недель до месяца. Нередко заболевание протекает бессимптомно или в субклинической форме – с минимальными признаками, на которые пациентка не обращает внимания. Основной симптом патологии – слизистые или слизисто-гнойные выделения из влагалища. От физиологического секрета они отличаются неприятным запахом и желтоватым оттенком. По мере прогрессирования заболевания появляются:

• зуд и чувство жжения в половых органах;
  • рези при мочеиспускании;
  • боль внизу живота;
  • межменструальные кровотечения.

При ослабленном иммунитете возможно появление симптомов общей интоксикации – слабости и повышения температуры до субфебрильных цифр.

Диагностика и лечение заболевания хламидиоз

Опрос и осмотр женщины гинекологом позволяют лишь заподозрить инфекцию. Окончательный диагноз ставится только после проведения специфических лабораторных тестов. Пациентке могут быть назначены следующие анализы:

• ПЦР. Ведущий метод диагностики, позволяющий обнаружить ДНК хламидии даже в незначительном количестве.
  • ИФА. Выявляет антитела к бактерии и определяет их титр. Помогает уточнить, на какой стадии находится заболевание – острой или хронической.
  • Бактериологический посев. Длительный, но высокоинформативный метод диагностики, позволяющий уточнить тип возбудителя и его чувствительность к антибиотикам.

Лечение заболевания хламидиоз проводит гинеколог. По результатам диагностики он назначает ряд лекарственных препаратов. Их действие направлено на уничтожение возбудителя, укрепление иммунитета и восстановление нормальной микрофлоры влагалища. Кроме медикаментозной терапии пациентке могут быть рекомендованы физиопроцедуры.

Лечение в медицинском центре Елены Малышевой

Опрос с уточнением симптомов и лечение хламидиоза у женщин требуют внимательного и мягкого подхода. Эту деликатную проблему помогут решить гинекологи медицинского центра Елены Малышевой. При появлении первых неприятных симптомов не нужно раздумывать и выжидать, что все пройдет само собой. И уже тем более пытаться лечить болезнь самостоятельно. Позвоните и запишитесь на прием к гинекологу. Своевременно начатое лечение и индивидуальный подбор препаратов помогут избавиться от инфекции и избежать серьезных осложнений.

Первичная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1600 Р
Первичная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 1000 Р
Первичная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1800 Р
Повторная консультация врача гинеколога высшей квалификационной категории Мякишевой О.В. 1200 Р
Повторная консультация врача гинеколога первой квалификационной категории Ипатовой Т.В. 650 Р
Повторная консультация врача гинеколога Ураковой Н.А. к.м.н. 1500 Р

Врачи отделения

Уракова Наталья Александровна

Главный врач, врач акушер-гинеколог, к.м.н.

Бакаева Екатерина Витальевна

Заместитель главного врача по лечебной работе, врач высшей квалификационной категории, врач акушер-гинеколог

Мякишева Оксана Владиславовна

Заведующая отделением планирования семьи и репродукции, врач акушер-гинеколог высшей квалификационной категории