Лечение эндометриоза яичника

Эндометриоз яичника – одно из самых распространенных гинекологических заболеваний среди женщин от 20 до 40 лет. Главная его опасность – первичное бесплодие, которое требует длительного и дорогостоящего лечения. Если появились признаки эндометриоза яичника – сильные боли во время менструаций и половых актов, не затягивайте с обращением к гинекологу. На ранних стадиях развития заболевания эффективна консервативная терапия, позволяющая навсегда избавиться от симптомов патологии и избежать серьезных осложнений.

Причины возникновения

До сих пор точно не установлено, почему у женщин возникает эндометриоз яичника. По одной из теорий, нашедшей подтверждения в клинических исследованиях, эндометрий вместе с менструальной кровью забрасывается через маточные трубы к яичникам и приживляется на их поверхности. Большое значение при этом имеет ряд факторов, наблюдаемых у больной женщины:

• дисбаланс половых гормонов;
  • иммунные нарушения;
  • воспалительные процессы в половых органах;
  • травмирование матки во время хирургических вмешательств;
  • наследственность;
  • расстройства печени.

Из-за попадания в кровь продуктов распада эндометрия и снижения иммунитета у некоторых пациентов могут наблюдаться аллергические проявления.

Симптомы эндометриоза яичников

Клиническая картина развития заболевания напоминает хроническое воспаление придатков. Во время менструации могут возникать:

• сильные боли, отдающие в поясницу и прямую кишку;
  • тошнота;
  • рвота;
  • обмороки;
  • температура 37-38 градусов;
  • озноб.

Часто эндометриоз яичника сопровождается первичным бесплодием. Если эндометриоидная киста лопается, могут возникнуть резкие боли в животе, требующие оказания скорой помощи.

Формы эндометриоза яичников

Различают несколько форм заболевания:

• малая – единичные очаги эндометрия на яичниках без спаек;
  • средняя – мелкие образования, наполненные темно-коричневым инфильтратом (шоколадные кисты);
  • тяжелая – образования кист диаметром более 2 см, обширные спайки с другими органами малого таза.

Последняя форма требует оперативного хирургического вмешательства, пока спаечный процесс не перешел на маточные трубы и не привел к бесплодию.

Лечение эндометриоза яичников в клинике Елены Малышевой

Если наблюдается активная стадия эндометриоза яичника, проводится его лечение следующими методами:

• Консервативная терапия. В зависимости от возраста, склонности к аллергическим реакциям и общего состояния пациентки, а также распространения процесса на соседние органы, подбираются препараты, и назначается комплексное лечение заболевания.
  • Хирургическое вмешательство. Если эффекта от гормональной терапии не наблюдается в течение 6-9 месяцев, проводится малотравматичная лапароскопия. Во время операции удаляется разросшийся эндометрий, кисты, спайки, при этом яичник сохраняется.

Пациентки с неактивным эндометриозом яичника находятся под постоянным наблюдением врача. В этом случае лечение не проводится, так как оно способно спровоцировать активизацию заболевания.

В медицинском центре Елены Малышевой в Ижевске работают опытные врачи, которые используют прогрессивные технологии лечения эндометриоза яичников и всегда стремятся сохранить детородную функцию женщины. В каждом случае подбирается индивидуальная терапевтическая схема с применением современных гормональных препаратов, которые прошли многочисленные исследования и не имеют побочных эффектов.

Не откладывайте лечение, запишитесь на прием к гинекологу по телефону (3412) 52-50-50. Поздняя диагностика может привести к образованию эндометриоидных кист и спаек с соседними органами. Своевременно начатая терапия гарантирует выздоровление без рецидивов и осложнений.